?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Представляю вашему вниманию потрясающий альбом, посвященный моде в эпоху Николая II (Хорошилова, Ольга Андреевна. Костюм и мода Российской империи : эпоха Николая II - Москва : Этерна, 2012). Книга большого формата, отличная плотная мелованая бумага, довольно тяжелая, в суперобложке. Качество печати на высоте. Огромное количество иллюстративного материала, в основном это фотографии той поры, есть немного рисунков в цвете.

1

  2

Книга, основана на архивных документах и дает изумительно точный визуальный портрет эпохи. Практически все фотографии, рисунки и карикатуры, вошедшие в альбом, публикуются впервые. Развитие моды и основные виды костюмов, существовавших в эпоху императора, представлены сквозь призму повседневной жизни, а также культурных, политических, военных событий России того времени.

3

3.1

Но, помимо всего этого основную часть издания занимает познавательная информация о тонкостях моды, стрижек, способах ухаживания молодых курсантов, правила поведения курсисток. Особенно мне запомнились такие моменты, например, к каким уловкам прибегали молодые офицеры, чтобы понравиться девушкам, о строгих правилах жизни курсисток разных институтов и их воспоминания, о различных мужских стрижках, например много говорится о стрижке "бобрик", о Императорской моде и духах, которыми пользовались в Царской Семье.

6

Поскольку Россия участвовала в войнах, военный стиль определял облик представителей многих сословий. Практически все в Российской империи носили униформу или имели право на мундир – гимназисты и кадеты, чиновники и купцы-попечители заведений, священнослужители и даже дворники.

4

«Во времена суровых монархов-мундироманов мода, лишенная индивидуальности, красивая и скучная, подчинялась уставам. В эпохи либеральных правлений, особенно при Николае II, форма стала более функциональной, удобной и в большой степени зависела от вкусов и предпочтений тех, кто ее носил. Впрочем, какой бы послушной или демократичной ни была ученическая форма, она следовала военному стилю — во все времена и при любых монархах. Ее изящная строгость и озорное щегольство, ее выпушки, петлички, клапаны, фуражки и арматура (арматура — знак, составленный из атрибутов учебных заведений, а также профессий. К примеру, у гимназистов — посеребренные лавры с аббревиатурой учебного заведения, у студентов института путей сообщения — перекрещенные якорь и топор, и т.д. Арматура обычно крепилась на околыше фуражки и воротнике тужурки) — все имело армейское происхождение и легкий гвардейский шик. В Российской империи каждый был хотя бы чуть-чуть болен военной униформой — и чиновник, и мещанин, и мальчишка-гимназист».

5

В эпоху Николая II одежда не была выражением «внутреннего я» или вызовом обществу, одежда была показателем социального статуса и профессиональной принадлежности. Существовали даже специальные правила по ношению мундиров и дамских платьев.

7

В моде начала XX века — 1900-1903 годах — торжествует линия «модерн», или, как ее называли в России, «декадентская линия» в женском изогнутом силуэте с узкими рукавами и плавно расклешенной книзу юбкой. Длинные, узкие в бедрах, но расклешенные книзу юбки напоминали едва раскрывшийся цветок. Поэты и художники идеализировали женщину, хотели видеть в ней Прекрасную Даму — воплощение мечты о совершенстве, сравнивали ее с загадочным сфинксом, ундиной, живущей в водах, лесной нимфой и небесным ангелом. Женщины начала века и сами были склонны к мистицизму, любили устраивать спиритические и гипнотические сеансы. Книги Е. П. Блаватской пользовались большим успехом.

8

Именно эти идеалистические представления о природе женщины и побудили творцов моды в Париже создать силуэт с корсетом, названный «бель эпок» («прекрасной эпохой»).

11

Силуэт этой эпохи гармонично завершали пышные прически и шляпы с широкими полями, создававшие эффект «большой головы».

9

12

К началу ХХ века впервые вошел в моду загар. Зонтик с ажурными кружевами теперь надо было оставить дома или в кабине авто. На пляж собирались все так же придирчиво, но купальный костюм отныне состоял из ситцевого лифа и шортов или же простого трико. Ограниченные же в средствах, чаще всего шили купальник из ситца. Он быстро высыхал на морском ветру, но служил от силы пару сезонов. Мужские купальные трико чаще шили из плотного трикотажа, что напоминало спортивные одежды атлетов или циркачей (небольшой рукав, круглый вырез, трикотажные шорты чуть выше колена).

13

Этикет предписывал и взрослым господам, и маленьким не только быть одетыми по последней моде, но и подобающим образом вести себя в светском обществе

6.1

Мода эпохи Николая II – искристый пёстрый калейдоскоп разнообразных стилей, тенденций, влияний. В целом мне показалось, что эта книга не только о моде, она о повседневной жизни дореволюционной России: как жили, что носили, чем занимались люди давно ушедшей эпохи. Обязательно познакомьтесь с эти изданием, не пожалеете!

Порохова Оксана

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
cheschka
5 июл, 2014 17:26 (UTC)
спасибо! замечательные альбомы!
livejournal
13 ноя, 2016 23:36 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 2 комментария — Оставить комментарий )
Май 2015
kraevushka
Красноярская краевая научная библиотека
САЙТ



Счетчик тИЦ и PR
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner