?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В жизни и в полете бывают дни, когда нужно просто стиснуть зубы и
пробиваться через любые турбулентности на пути.

Самые трудные испытания, когда нам удается их пройти,
приносят нам больше всего радости.
Ричард Бах

Ричард Бах – известный американский писатель, автор популярной книги «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Почти все книги Ричарда Баха связаны с авиацией, ведь писатель – бывший офицер ВВС США (летчик-истребитель, уволен в чине капитана). Несмотря на возраст (в 2015 году Ричарду Баху исполнилось 79 лет), он продолжает летать  и описывает восторг полета в своих произведениях.

Новая книга Ричарда Баха снова посвящена полетам и новой любви – самолету-амфибии SeaRey, которую Ричард ласково назвал Пафф (Перышко).
Вместе с Пафф Ричард отважился совершить трансконтинентальный перелет от одного побережья США до другого. Вместе с Бахом на таком же самолете SeaRey летит другой авиатор – Дэн Никенс.

Обложка книги.jpg

В обращении к читателю Ричард Бах пишет:
«Описанное тут приключение совсем не опасно. Это очень спокойное путешествие, какое может почти наверняка предпринять каждый из вас… Путешествие, в котором никто не требует, чтобы вы рисковали жизнью, - во всяком случае, не выдвигает предложений, от которых нельзя отказаться».

Ричард Бах 1.jpg

Ричард сравнивает себя с героем известной английской сказки «Ветер в ивах» - жабой Тоудом, который постоянно попадал в переплет, так как не мог удержаться перед чудесами техники. Тоуд сменил телегу на автомобиль, а последний – на аэроплан. И когда  друзья в очередной раз просят Тоуда угомониться, тот произносит возвышенную речь:
«Я тут толкую вам о свободе в самом чистом виде! Быть свободным означает жить не по чужому наущению, но по зову собственного необузданного духа!».

Ричард Бах так всю жизнь и живет: взяв пример с мистера Тоуда, в один день он тоже купил себе аэроплан – амфибию SeaRey. Впервые прикоснувшись к SeaRey, Ричард сразу почувствовал, что с этой грациозной маленькой амфибией плохо обращались, и угадал – торговый агент рассказал Баху о том, что бывшие владельцы не раз приводили ее к аварии. Но Ричард твердо взялся исправить ошибки и завоевать доверие Пафф.

Начался период учебных полетов. Поначалу летать на Пафф было нелегко. Она,  чувствительная как перышко, не очень-то слушается сознания пилота, привыкшего к более тяжелым аппаратам. Приходилось отрабатывать по много раз взлеты и посадки, в том числе на воду, сваливания. Но стоит освоить нужные навыки, и ты уже недоумеваешь: «И как это могло мне казаться сложным? Нет ничего проще, чем летать на SeaRey. Взлетаешь, откуда хочешь, садишься, где хочешь, летишь, куда вздумается».

Но как опытный пилот, Ричард Бах всегда помнит и о правилах безопасности:
«Я сотни раз слышал это от других людей, а теперь могу и сам подтвердить: для пилотирования амфибиями SeaRey требуется отдельный инструктаж – только тогда  полеты будут приятны и безопасны. Обучение несложное, но, сколь бы безобидной ни казалась тебе эта милая крошка и будь ты хоть капитаном аэробуса, тебе непременно нужно некоторое время, чтобы изучить ее повадки. Потом ты еще не раз спасибо за это скажешь».

Итак, Ричард Бах вместе с Пафф, и Дэн Никенс вместе с Дженнифер задумали пересечь континент. Дэн Никенс заодно выступал в качестве фотографа, и сделал множество снимков, которые есть в этой книге.
Произведения Ричарда Баха, еще со времен легендарной «Чайки», насыщены специальной терминологией, поэтому при переводе авиационных терминов, издательство пригласило военного летчика, гвардии старшего лейтенанта Максима Кольцова.

Ричард Бах не зря описывает технические характеристики аэроплана:
«Я просто хочу разогнать последние остатки страха в тех читателях, которые пока еще не сидели за штурвалом аэроплана – я побуждаю вас к тому, чтобы вы сами однажды стали авиатором! Свобода и красота полета стоят усилий, затраченных на обучение и практические занятия, - ведь даже практические занятия здесь доставляют удовольствие».

Безграничная любовь к небу определила всю жизнь Ричарда Баха, и читатель вместе с автором узнает много интересного об особенностях управления аэропланом, о том, какой опасной может быть для амфибии соленая вода, о способах защиты аэроплана от коррозии, о том, что такое «экранный эффект», восходящие и нисходящие потоки и многое другое.
Ричард Бах рассказывает и о прежних днях, когда он управлял машинами серии «T». Система кондиционирования в них была устроена таким образом, что при высокой влажности воздуха на полном газу на плечи пилота начинали сыпаться маленькие красивые круглые снежинки.

А вот что нужно было делать, если пилот слишком медленно входил в поворот на рулежной дорожке, и носовое шасси становилось поперек движения:
«…пилоту приходилось давать полный газ, одновременно со всей дури нажимая на одну из педалей тормоза, чтобы выровнять колесо, а реактивный движок тем временем сдувал все незакрепленные предметы куда-то за горизонт».
Ричард и Пафф вскоре подружились и стали понимать друг друга без слов:
«Вот уже пятьдесят лет – с тех самых пор как я принял решение доверять собственным ощущениям – я знаю, что у самолетов есть дух. Самое удивительное подтверждение этому я описал в рассказе «Самолет – всего лишь машина», который затем стал частью «Дара крыльев». Я до сих пор изумляюсь той истории – а ведь она реальна».

Но идентичен ли дух самолета человеческому духу? Ричард знает точно: Пафф – нечто большее, чем пластик и металл, также как пилот – нечто большее, чем кровь и плоть. Постепенно Ричард научился так тонко слышать и чувствовать Пафф, что ему уже не нужно было смотреть на тахометр, чтобы точно назвать обороты двигателей. Он уже знал, что когда двигатель делает 4800 оборотов в минуту, звук немного другой… более низкий, чем на 4850 или на 4825.

Ричард Бах у ног Пафф.jpg
Ричард Бах у ног Пафф

Чем хорош маленький самолет-амфибия – на нем можно почувствовать себя новым Робинзоном. Маневренный самолет позволяет садиться на пустынный пляж, небольшой островок, на безлюдное побережье. В таких местах можно отдохнуть от стресса, от постоянного шума многолюдного города. В одном из таких безлюдных местечек Ричард и обрел свободу:
«Ради этого мы сюда и пришли – чтобы вырваться из колеи повседневности и улететь прочь, чтобы каждый миг заново открывать эту простирающуюся вокруг нас планету – так долго, сколько мы выбираем здесь оставаться».

Ричард Бах и Пафф пролетают над океаном.jpg
Ричард Бах и Пафф пролетают над океаном

К концу путешествия Ричард провел в маленькой кабине Пафф более сотни часов полета и совершил сотни приводнений:
«Порой нам бывало страшно, но чаще мы смеялись, паря в поднебесье, иногда наедине друг с другом, а иногда вместе с еще одной такой же парой существ, которые пожертвовали всеми другими возможностями ради того, чтобы сбылась именно эта».

Так, полет за полетом, крепнут дружба и взаимопонимание авиатора и самолета, и в небе они сливаются в единое целое: техника, созданная для полета, не может самостоятельно взлететь без человека, созданного, казалось бы, только ходить по земле. Человек и самолет нужны друг другу, ведь только вместе они могут оторваться от земли и совершить это чудо - полет!

Приятного Вам чтения!
Резник Марина Васильевна,
библиотекарь отдела городского абонемента
Май 2015
kraevushka
Красноярская краевая научная библиотека
САЙТ



Счетчик тИЦ и PR
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner