Красноярская краевая научная библиотека (kraevushka) wrote,
Красноярская краевая научная библиотека
kraevushka

Categories:

505. Блог - игрушка или оружие массового поражения?

Представляю вашему вниманию очень полезную книгу. Роберт Скобл, Шел Израэл «Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей» - М.: ИД «Коммерсантъ», 2007. – 368 с.

Эта книга о том, как сетевые дневники (блоги) становятся новым медианосителем, постепенно вытесняя традиционные СМИ; как они помогают бизнесу общаться с потенциальными потребителями, постоянными клиентами и конкурентами по-человечески, искренне и открыто. Авторы уверены, что традиционные средства продвижения (PR, в частности) уже практически изжили себя, а мы находимся в процессе революции общения, агентом которой выступает блог.

Вы знаете что такое блог? Это сетевой дневник. Да, точно. Это прибежище комплексующих графоманов? И такое бывает. Платформа для свободного общения людей, заинтересованных какой-то конкретной темой? Да, конечно, но не только. Новый вид СМИ? Возможно. Прекрасный маркетинговый инструмент, обеспечивающий не только широчайший охват, но и точное попадание в целевую аудиторию? Неожиданно, спорно, но несомненно интересно. Блоггинг уже не является чем-то таинственным и непонятным ни для России в целом, ни для российского бизнес-сообщества. Но всё же мы отстаём. По крайней мере количественно. По разным данным, в мире корпоративные блоги завели уже от 70 до 90% компаний. В России таких компаний и организаций очень мало, жизнеспособных блогов ещё меньше. Отечественные бизнесмены попросту не доверяют блогам, не видят их полезности. Кто-то считает это дело совершенно несерьёзным занятием. Эта книга в достаточной степени развеивает сомнения.


Одному из авторов книги – Роберту Скоблу – удалось практически в одиночку за каких-то два года существенно изменить облик самого ненавистного «корпоративного монстра» - компании Microsoft – наделив её яркими «дружественными для пользователя» чертами. Если это не свидетельствует о важности блоггинга, то что тогда?

Большинство людей негативно относятся к маркетингу. Один директор по коммуникациям крупной корпорации рассказал автору книги, что больше не читает пресс-релизы собственного отдела коммуникаций. «Там одна чепуха, - говорит он, - но у нас по-настоящему крутые блоггеры»

«Разговор дороже денег» - книга о том, как бизнес и его аудитории общаются друг с другом на равных. Многие воротилы бизнеса распространяют свой продукт посредством блогов. Firefox, интернет-браузер, считающийся более простым и безопасным, чем Internet Explorer от Microsoft, достиг отметки в 25 млн скачиваний за 99 дней с момента запуска. Причём запущен он был в блоге, также использовавшемся в качестве главного канала распространения. Через полгода Firefox преодолел 50-миллионную отметку, а популярность продолжала расти.

Сейчас есть миллионы блогов, и за каждым из них стоит реальный человек. Если вы создадите что-то необыкновенное, что-то заслуживающее комментария, они могут выбрать ваше предприятие в качестве темы для обсуждения. А если это произойдёт, то слово распространяется. Получается, что в эпоху Интернета каждый может быть журналистом.

Традиционный PR уходит. Его сменяет эпоха блогов. Именно они станут передовым инструментом маркетинга. Сетевая «обсуждалка» породила новый тип гражданской журналистики, создаваемой не официальными СМИ, а простыми смертными. Сегодня блоги ежедневно читают миллионы человек, а это в разы превышает аудиторию общенациональных газет. Как-то незаметно блоги превратились во влиятельный источник информации. Официальные исследовательские компании и СМИ уже ссылаются на оценки событий, данные людьми в их личных дневниках.

Выпускать по пресс-релизу каждый вторник – это плохой способ заниматься PR. Нужно давать правильную информацию в правильные каналы. А что может быть лучше для организации PR, чем блоги?

Блог-пространство обладает особой атмосферой свободы, правдивости. Дневники пишутся простым, но живым языком. Они придают безликой информации черты реальных людей, с которыми можно познакомиться, пообщаться. Посетители высказывают своё мнение, руководствуясь не интересами компании или властей, а собственным пониманием вопроса.

Основная задача корпоративного блога – формирование выгодного мнения окружающих о компании, создание целостного позитивного портрета компании.   Корпоративный блог может помочь компании в повышении продаж, освоении новых рынков, поиске и привлечении новых сотрудников, может быть использован как площадка для тестирования новых идей или продуктов. Для связей с общественностью лучшего инструмента чем блог человечество пока не изобрело.

Государство и корпорации, жёстко диктующие свою волю традиционным СМИ, не в силах повлиять на блогосферу, ввести в неё цензуру. Большинство людей больше доверяют блогам, чем солидным СМИ. А значит, последние неизбежно потеряют своих рекламодателей. Рыба ищет, где глубже, человек – где лучше, а рекламодатель – где эффективнее. И он уже давно лихорадочно ищет пути проникновения в блогосферу. Некоторые уже сейчас называют блоги "убийцами газет". Рекламщики-блоггеры не проводят PR-кампанию от начала до конца, они только дают ей старт, а развивается она самостоятельно, бесплатно и долго. Управление сарафанным радио открывает невероятные возможности для продвижения брендов. Заказчик получает доступ к бесплатной рекламе, основанной на интересе к самому информационному поводу – необычному ролику, оригинальному тексту. А ещё – простой способ общения с потребителем, ведь блоги чётко структурированы по интересам участников: рэперы, беременные женщины, продвинутые искусствоведы, активисты различных партий, спортсмены-экстремалы и т.д. Заказчик получает правильную аудиторию мгновенно и бесплатно. Причём с высшей степенью доверия: ведь люди идут в блог за правдивой подачей информации.

Так блоггеры подписали приговор традиционным PR-технологиям. PR-катастрофа уже произошла: в семье разнообразных ICQ, Skype и прочее родился ребёнок индиго, превзошедший родителей. И с этого момента начался обратный отсчёт бытия PR, построенного на отношениях с посредниками: газетами, журналами, телевидением. PR-ресурс неизбежно уйдёт, перетечёт в ЖЖ, примет форму блога. 

Блог способен вознести до небес, а может расплющить так, что костей не соберёшь. Фирменная поговорка пиарщика «Бумага всё стерпит» больше не работает. Сеть не терпит фальши.   

 

Наталья


Tags: блоги, книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments