Красноярская краевая научная библиотека (kraevushka) wrote,
Красноярская краевая научная библиотека
kraevushka

Categories:

530. Красноярский край глазами молодых

К 75-летию Красноярского края мы (отдел краеведческой информации) провели Творческую лабораторию «Красноярский край глазами молодых». В рамках творческой лаборатории были организованы интеллектуальные площадки: историко-патриотическая, литературная и экологическая.

В течение нескольких месяцев участники творческой лаборатории писали исследовательские, проектные и творческие работы. Нас очень порадовали результаты и увлечения молодежи. Например, на историко-патриотической площадке члены поисковых отрядов при музее школы № 54 и заведующая народным музеем «Память» школы № 19 С.С. Аксельрод рассказали об участии в Международной Вахте Памяти. Под руководством С.С. Аксельрод ребята проводят поисковую работу на территории Новгородской области, где воевала красноярская 44-я отдельная стрелковая бригада. Участниками Вахты Памяти было поднято и захоронено 3066 бойцов РККА. Найдено 163 медальона, среди которых почти половина наших земляков. Рассказ вызвал живой интерес собравшихся – ведь так или иначе Великая Отечественная война оставила след в каждой семье России. Было отрадно видеть, что поколение, знающее о событиях 1941-1945 гг. только по фильмам и книгам, понимает, как это значимо вернуть павшим имена.
 
Большой интерес вызвали творческие проекты студентов исторического отделения Красноярского педагогического колледжа № 1. Работы, которые они подготовили под руководством преподавателя Петрусенко Е.И., представляют собой методические планы, сценарии проведения краеведческих уроков для школьников средних классов и могут в дальнейшем быть практически применены в учительской работе. Будущие педагоги готовы в доступной форме заинтересовать детей историей Красноярья, подключая их к исследовательской работе, развивая чувство гордости и уважения к родной земле.

Экспертная комиссия, которой конкурсные проекты передавались для их оценки немного заранее, выделила несколько работ: «Реки Красноярского края» Симоновой Елены, «День Сибири» Федоровой Ларисы и «А для меня Красноярск – это… (символика Красноярска)» Скрипко Светланы.

 
Работу литературной площадки творческой лаборатории обеспечили главным образом учащиеся гимназии № 13 города Красноярска. Необычным было то, что в научную библиотеку были приглашены ребята разных возрастов – самому младшему исполнилось всего 9 лет. Мы заранее мы обсудили с учителем русского языка и литературы Л.Б. Меньшиковой, насколько приемлемо для школьников поучаствовать в нашем проекте. Сложно, но и интересно было ребятам представлять свои литературные работы. Им самим пришлось определиться не только в выборе жанра литературного произведения – будь то стихотворение, эссе, рассказ, литературоведческая работа, но и темы – о чем написать: об уголочке природы, известных людях или же простых жителях края, с которыми довелось ребятам встретиться, выразить чувства и ощущения своей любви к родному краю.

Всего было представлено 16 работ учащихся. Мы не стали сами давать оценку литературным произведениям ребят в силу этических норм. И это послужило поводом привлечь в работу литературной площадки молодого красноярского писателя, главного эксперта «Благотворительного фонда им. В. П. Астафьева» Антона Нечаева. Ему были переданы работы ребят, незадолго до работы площадки. Антон Николаевич, познакомившись и оценив работы, рассказал о достоинствах и недостатках каждой, тем самым провел своего рода мастер-класс юным, возможно в будущем писателям, поэтам, журналистам. Ребята активно интересовались тонкостями литературного сочинительства, творчеством самого писателя и, конечно же, с удовольствием представляли свои произведения.

 
В работе экологической площадки приняли участие учащиеся гимназии № 9 и учащиеся, занимающиеся в Красноярской краевой станции юных натуралистов. Все проекты, по мнению экспертов, были очень интересными, исследовательскими – вот некоторые из них: «Влияние тяжелых металлов на рост и развитие проростков моркови» - Ковель Екатерина, школа № 93, «Влияние экологических условий на рост и развитие березового древостоя в Красноярске» - Аджамян Валентина, гимназия № 9 и «Исследование загрязнения водных объектов в местах отдыха жителей г. Красноярска», Иманова Гюльнара, школа ландшафтного дизайна «Жасмин».

Эксперты – преподаватели кафедры физической географии и геоэкологии и декан географического факультета КГПУ им. В. П. Астафьева проявили большой интерес к исследованиям детей. Каждый доклад бурно обсуждался. Дух творчества, азарта поиска чувствовался в каждом вопросе, как экспертов, так и участников экологической площадки. Чтобы ярко и празднично подвести итог нашей совместной работы, мы устроили библиовечеринку «Красноярские паруса», где презентовались лучшие проекты, награждались победители, демонстрировались лучшие книги о Красноярском крае.

 
Мы получили огромное удовольствие от концентрации интеллектуальных усилий энергичного коллектива творческой лаборатории «Красноярский край глазами молодых»: молодежи, наставников, экспертов, библиографов. Атмосфера добра, искренности, любви к своей земле никого не могла оставить равнодушным. Надеемся, что сопричастность к творчеству, поиску, стремление быть полезными, эмоциональный настрой, которые все участники творческой лаборатории ощутили во время ее работы, станут еще одной ступенькой в формировании гражданственности и патриотизма.
Tags: Красноярский край, история, литература, молодежь, наша библиотека, экология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments