Красноярская краевая научная библиотека (kraevushka) wrote,
Красноярская краевая научная библиотека
kraevushka

Categories:

694. Давайте сыграем!

Уважаемые блоговчане, приглашаю Вас 19 июня в клуб «Лабиринт настольных игр» (зал технической литературы, ауд. 3-38 с 12.00 до 18.00). А привлечь Вас хотелось бы небольшой информацией об одной из игр игротеки клуба. Итак, сегодня поговорим о «Колонизаторах».
Честно скажу, когда играла в нее первый раз, она мне не понравилась, может из-за того, что не поняла сразу правила, может из-за того, что показалась долгой. Но на самом деле, потом я поняла, что она занимает не так уж много времени, что правила не сложны, а игра очень интересна. Понимание это пришло у меня только когда сыграла в нее во второй раз))) Но многим нашим клубовцам она нравится ну просто очень!



Немного истории… Колонизаторы (нем. Die Siedler von Catan) –немецкая настольная игра, созданная Клаусом Тойбером и посвящённая освоению острова Катан, была переведена на многие языки и пользуется неизменной популярностью в самых разных странах (англоязычный вариант игры называется «The Settlers»). Впервые опубликована в 1995 году в Германии издательством Franckh-Kosmos Verlags-GmbH & Co. За время своего существования настольная игра Колонизаторы успела стать лауреатом множества наград, в том числе завоевав в разные годы звания «Лучшая игра Германии», «Лучшая игра США» и «Лучшая игра России». В России игра издаётся под названием «Колонизаторы», в октябре 2008 года вышла уже новая 3 редакция (в квадратной коробке). Вообще, колоссальный успех Колонизаторов привёл к выпуску целой серии игр, действие которых разворачивается в мире Катана.
Рекомендую почитать правила и прийти в Клуб - мы научим Вас играть!
 






Правила
Игра рассчитана на 3 или 4 игроков.
Игроки представляют собой колонистов, высадившихся на необитаемый остров. На острове имеется 5 ресурсов: «Дерево», «Глина», «Бараны», «Пшеница» и «Уголь». Ресурсы дают возможность производить необходимые для колонизации постройки: «Дорога», «Поселение» и «Город».
Целью каждого игрока является набор Победных очков (пунктов). Очки даются за строительство поселений и городов, а также за самую длинную дорогу и самую большую армию. Подробнее см. Конец игры.

Создание игрового поля
Перед игрой необходимо создать игровое поле. Поле состоит из шестиугольного острова, окружённого морем. Остров строится из 19 заранее перемешанных шестиугольных карточек суши. Карточки «суша» бывают 6 типов — см. «Ресурсы».
Затем остров окружается 18 карточками «море». Карточки «море» бывают двух типов: «порт» (см. «Порты») и собственно «Море». Порты (также заранее перемешанные) чередуются с морями, карточки «Порт» при выкладывании ориентируются помеченными углами в сторону более длинной полоски суши.
Далее на каждую карточку «Суша» (кроме «Пустыни») кладётся жетон с номером от 2 до 12. На обороте жетона нанесены буквы алфавита: если выкладывать жетоны по спирали в алфавитном порядке, то распределение чисел будет гарантированно равномерным (жетоны «6» и «8» никогда не будут граничить друг с другом).
На карточку «Пустыня» ставится фишка разбойника.

Ресурсы и постройки
В игре есть 5 типов ресурсов («Дерево», «Глина», «Бараны», «Пшеница» и «Уголь») и 3 типа строений («Дорога», «Поселение» и «Город»). Ресурсы нужны для покупки строений и карточек развития (см. «Карточки развития»).
Цены на постройки:
• «Дорога» = «Дерево» + «Глина»
• «Поселение» = «Дерево» + «Глина» + «Баран» + «Пшеница»
• «Город» = две карточки «Пшеница» + три карточки «Уголь».
• «Карточка развития» = «Баран» + «Пшеница» + «Уголь».
Поселения и города строятся на пересечении 3-х карточек «Суша» и позволяют получать соответствующие карточкам ресурсы.
Дороги строятся вдоль граней карточек «Суша» и позволяют строить новые поселения — новое поселение можно построить только в месте соединённом дорогами хотя бы с одним из уже существующих ваших поселений.
Место, занятое поселением, городом или дорогой не может быть использовано для постройки другого поселения или дороги.
Кроме этого, существует ограничение на минимальную близость поселений и городов: поселение нельзя построить в точке, находящейся в непосредственной близости (1 грань шестигранной карточки «Суша») от уже имеющегося поселения или города, вне зависимости от того, кому принадлежит это поселение или город.

Начало игры
После сбора игрового поля начинается игра:
1. Каждый игрок получает по две дороги и два поселения своего цвета.
2. Начинает игрок, выбросивший бо́льшую сумму двумя кубиками.
3. Игрок размещает на острове Катан одно своё поселение и одну примыкающую к нему дорогу.
4. Затем остальные игроки по часовой стрелке делают то же самое.
5. Поставив поселение и дорогу, последний игрок тут же ставит своё второе поселение и примыкающую к нему дорогу.
6. Остальные игроки делают то же самое против часовой стрелки.
7. Поставив второе поселение, игрок получает стартовый капитал — по одной карточке каждого ресурса, с которым граничит второе поставленное им поселение.

Ход
Ход делится на две фазы:
1. Бросок кубиков
2. Фаза строительства
Бросок кубиков
Игрок бросает два кубика, выпавшие числа складываются, карточки «Суша», на которых находятся жетоны с полученной суммой приносят соответствующие ресурсы игрокам, построившим на них поселения или города. Поселение приносит одну карточку ресурса, город — две.
В случае выпадения суммы 7 — ресурсы не приносятся, см. «Разбойник».

Фаза строительства
Во время фазы строительства игрок может:
• Строить постройки при наличии у него соответствующих ресурсов и возможности для строительства, то есть неизрасходованную соответствующую фишку («Дорога», «Поселение» или «Город») и место на карте, подходящее для строительства:
o для строительства дороги необходимо иметь место на карте, не занятое другой дорогой и примыкающее к уже построенной дороге, поселению или городу этого игрока;
o для строительства поселения необходимо иметь место на карте, не занятое другим поселением или городом и отстоящее от других поселений и городов более чем на одну грань карточки «Суша»;
o для строительства города (точнее — трансформации поселения в город) необходимо иметь поселение;
• Менять ресурсы:
o в банке по курсу 4:1 (за четыре одинаковых ресурса игрок может купить один нужный ему ресурс);
o в порту общего назначения по курсу 3:1 (при наличии поселения или города в соответствующем углу карточки «Порт» игрок за три одинаковых ресурса может купить один нужный ему ресурс);
o в специализированном порту по курсу 2:1 (при наличии поселения или города в соответствующем углу карточки «Порт» игрок за два соответствующих порту ресурса может купить один нужный ему ресурс);
o с другими игроками — по договорённости;
Внимание: обмен может производиться только с игроком, чей сейчас ход,
• Покупать карточки развития;
• Играть карточки развития — не более одной карточки за ход, только что купленные карточки не могут быть сыграны тем же ходом;
По окончании хода очередь переходит к следующему игроку по часовой стрелке.
Разбойник
Выбросив 7 суммой двух кубиков, игрок вызывает нападение разбойников на остров. Это событие отыгрывается в следующем порядке:
1. Все игроки, у кого на руках находится более 7 карточек ресурсов, сдают половину (округлённую вниз) в банк;
2. Игрок, выбросивший 7 должен переставить фишку «Разбойник» на другую карточку «Суша»;
3. Игрок может вытащить одну карточку ресурса у одного из игроков (на выбор играющего), имеющего поселение или город на этой карточке;
Внимание: карточка «Суша», на которой стоит разбойник, не приносит никому ресурсов, даже если на кубиках выпадает сумма, соответствующая этой карточке.
Далее игрок переходит к фазе строительства, описанной выше.

Конец игры
Игра заканчивается, когда один из игроков набирает 10 Победных очков (пунктов).
• Одно очко начисляется за каждый построенный посёлок.
• Два очка начисляется за каждый построенный город.
• Два призовых очка присваиваются игроку, первому построившему дорогу длиной в 5 отрезков. Эти призовые очки могут перейти к другому игроку, если тот построит дорогу длиннее.
Внимание: дорога считается разбитой на два независимых куска, если на ней построен город другого игрока. Внимание: в случае равенства длин двух дорог, два очка остаются у игрока, первого построившего дорогу данной длины.
• Два призовых очка присваиваются игроку, первому выставившему армию в 3 рыцаря. Аналогично, эти очки перейдут к другому игроку, если у того окажется больше выставленных рыцарей.
Внимание: как и в случае дорог, в случае равенства сил двух войск, два очка остаются у игрока, первого выставившего данное количество рыцарей.
• Одно очко начисляется при покупке соответствующей карточки развития.
Карточки развития
Во время фазы строительства игрок имеет право покупать карточки развития. Карточки развития перемешиваются перед началом игры так, что игрок не знает, какую именно карточку он покупает. Карточка развития может быть сыграна в любой момент хода игрока (но не более одной за ход). Карточка развития не может быть сыграна в тот же ход, что и куплена.
Карточки бывают 5 типов:
• «Рыцарь». Сыграв карточку «Рыцарь» игрок имеет право переставить фишку «Разбойник» на другую карточку «Суша» и вытянуть карточку у одного из игроков, имеющих поселение или город на этой карточке;
Внимание: в отличие от выбрасывания 7 кубиками, игра карточки «Рыцарь» не накладывает ограничение на максимально возможное количество карточек ресурса на руках у игроков. Внимание: позволяется сыграть карточку «Рыцарь» до броска кубиков. Это единственное действие, которое игрок имеет право делать во время своего хода до броска кубиков.
• «Прогресс / Монополия». Играя эту карточку, игрок выбирает один тип ресурса. Остальные игроки должны отдать ему все карточки ресурсов этого типа;
• «Прогресс / Строительство дороги». Игрок, применяющий эту карточку, может бесплатно построить две дороги;
• «Прогресс / Год изобилия». Игрок немедленно получает в своё распоряжение две карточки ресурсов на свой выбор;
• «Прогресс / Победный пункт». Эти карточки дают 1 Победное очко. Игрок не обязан немедленно раскрывать полученные им карточки победного пункта.
Tags: клубы, наша библиотека
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment