?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно пришел такой комент:

"В 59-м году, по словам моей бабки, произошёл сильный пожар на железной дороге под Красноярском, где она в то время работала, цистерна с горючим загорелась и пламя перекинулось на пассажирский поезд, пострадал в основном вагон с пионерами, ехавшими на отдых, было много трупов, ходили слухи о диверсии. Вот бы по поподробней где прочитать".

Сами понимаете, в газетах тогда про это не писали, более поздних публикаций не нашли. Мы обратились в музей Красноярской железной дороги, поспрашивали у знакомых.

Вот что вспомнил Николай С.:
"Летом 60 года, в августе, мы жили на даче. Во второй половине дня на западе, над кромкой леса поднялся черный гриб в полнеба, что нас всех сильно напугало. До сих пор помню не ощущения - тихий ужас. Позже узнал, что на железной дороге была крупная авария. Иные сведения до меня не дошли. Спустя несколько лет с отцом поехали за грибами в Минино, там жил его приятель. От станции пошли к нему, мимо кладбища. Тогда и указал кто-то на большой участок могил, погибших в той катастрофе. Произошло тогда следующее - Минино, это крупный ж/д разъезд перед городом, подошел и остановился пассажирский поезд с западного направления. На параллельных путях стоял товарняк. По третьему пути, отсекая пассажирский, шел эшелон с нефтепродуктами, ну и пыхнуло. Люди оказались в ловушке.
В позднее время я где-то читал про это, но в памяти отложились детские воспоминания".

А вот что вспомнила Карпенко Светлана Петровна (директор музея истории Красноярской железной дороги):

"…Мой папа (Грабарчук Петр Васильевич) работал машинистом на аске в службе пути на станции Козулька. Я была ребенком и помню, как он рассказывал дома, что видел после крушения.
Об этом все газеты молчали, а говорить запрещали, чуть ли не расстрел за это.
Детишки ехали на пассажирском поезде летом, в каникулы, на слет по краю. От проходящего грузового поезда в районе Минино что-то отлетело на соседний путь, огромное количество вагонов нагромоздились друг на друга. Поезда трое суток не ходили. Когда детей находили, ложили их друг к другу, в белых рубашечках, в красных галстучках пионеров.  
После увиденного, мой отец (участник ВОВ), не мог сдерживать эмоций, плакал. Тогда начальника Красноярской железной дороги, Киреева Ивана Ивановича, уволили. Наша учительница из школы, (Потылицына?) была в этом поезде, выжила, потом долго лежала в больнице, ушла на инвалидность. Сегодня в Минино стоит памятник в память о произошедшей трагедии". (Записала мл. научный сотрудник музея Исаева Наталья Семеновна).

Вот и всё, что пока удалось узнать. Может у кого есть фотография мининского памятника? Может кто-то что-то знает или может расспросить у родителей, бабушек-дедушек?


Ж-д станция п. Минино. Фото отсюда: http://www.panoramio.com/photo/8887909


Ж-д станция п. Минино. http://www.panoramio.com/photo/8721430

Comments

loose_cannon
19 янв, 2012 08:53 (UTC)
>Слышал, причем слышал и от тех, кого знаю лично, и от тех, с кем просто доводилось общаться.

Пардон, вы всем своим знакомым на слово верите? И кто сообщал? Свидетели? Или тоже слышали от кого-то?

>Советую вам как следует изучить прессу 50-х, 60-х, 70-х годов и лично в этом убедиться.

Дорого друг, зачем вы меня отсылаете в библиотеку читать подшивки какой-нибудь "Правды"? Чтобы убедиться что там про это крушение ничего не написано? Я на текущий момент увидел несколько расказов с чужих слов. Это называется "одна бабка сказала". Ну, допустим (допустим) кровавая гэбня не пропустила статью в газете. Что, за 20 лет после СССР эта история на всплыла бы в печати?

>И что это вас так заклинило на "погибших пионерах"?

Там же в тексте написано: "Поезда трое суток не ходили. Когда детей находили, ложили их друг к другу, в белых рубашечках, в красных галстучках пионеров."

>мне рассказывали о 40-50 погибших - кстати, далеко не самая крупная катастрофа в истории железных дорог Союза), среди которых было много несовершеннолетних.

То есть опять "мне рассказывали". А какая самая крупная? Мне для расширения кругозора.
pshvalov
19 янв, 2012 09:11 (UTC)
//Что, за 20 лет после СССР эта история на всплыла бы в печати?//

В посте один из свидетелей упоминал, что впоследствии что-то читал на эту тему.

//А какая самая крупная? Мне для расширения кругозора.//

Если брать катастрофы, сопоставимые по числу жертв, то можно вспомнить:

1875 - катастрофа грузопассажирского поезда под Балтами - около 70 погибших

1932 - перегон Косино-Ухтомский - столкновение двух пассажирских поездов - 68 погибших, 128 раненых

1952 - станция Дровнино - столкновение поезда с лошадью - 109 погибших, преимущественно военнослужащих

1986 - станция Користовка - столкновение двух пассажирских поездов - 44 погибших, около 100 раненых

1987 - станция Каменская - столкновение грузового и пассажирского поезда - 106 погибших - крупнейшая в стране ЖД катастрофа, произошедшая по вине железнодорожников

1989 - уничтожение 2-х пассажирских поездов при взрыве газа на перегоне Аша — Улу-Теляк - почти 600 человек погибших - крупнейшая катастрофа в истории железнодорожных перевозок.
loose_cannon
19 янв, 2012 09:18 (UTC)
>В посте один из свидетелей упоминал, что впоследствии что-то читал на эту тему

Кто-то где-то что-то читал. Это же в корне меняет дело!

В 32-м, 52-м и 86-м крупные аварии, о них известно, а об аварии где погибло 40 или 50 человек, среди них дети неизвестно. Опять загадки во тьме.

Я короче завтра поеду в Минино и лично поищу.
Май 2015
kraevushka
Красноярская краевая научная библиотека
САЙТ



Счетчик тИЦ и PR
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner