?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно пришел такой комент:

"В 59-м году, по словам моей бабки, произошёл сильный пожар на железной дороге под Красноярском, где она в то время работала, цистерна с горючим загорелась и пламя перекинулось на пассажирский поезд, пострадал в основном вагон с пионерами, ехавшими на отдых, было много трупов, ходили слухи о диверсии. Вот бы по поподробней где прочитать".

Сами понимаете, в газетах тогда про это не писали, более поздних публикаций не нашли. Мы обратились в музей Красноярской железной дороги, поспрашивали у знакомых.

Вот что вспомнил Николай С.:
"Летом 60 года, в августе, мы жили на даче. Во второй половине дня на западе, над кромкой леса поднялся черный гриб в полнеба, что нас всех сильно напугало. До сих пор помню не ощущения - тихий ужас. Позже узнал, что на железной дороге была крупная авария. Иные сведения до меня не дошли. Спустя несколько лет с отцом поехали за грибами в Минино, там жил его приятель. От станции пошли к нему, мимо кладбища. Тогда и указал кто-то на большой участок могил, погибших в той катастрофе. Произошло тогда следующее - Минино, это крупный ж/д разъезд перед городом, подошел и остановился пассажирский поезд с западного направления. На параллельных путях стоял товарняк. По третьему пути, отсекая пассажирский, шел эшелон с нефтепродуктами, ну и пыхнуло. Люди оказались в ловушке.
В позднее время я где-то читал про это, но в памяти отложились детские воспоминания".

А вот что вспомнила Карпенко Светлана Петровна (директор музея истории Красноярской железной дороги):

"…Мой папа (Грабарчук Петр Васильевич) работал машинистом на аске в службе пути на станции Козулька. Я была ребенком и помню, как он рассказывал дома, что видел после крушения.
Об этом все газеты молчали, а говорить запрещали, чуть ли не расстрел за это.
Детишки ехали на пассажирском поезде летом, в каникулы, на слет по краю. От проходящего грузового поезда в районе Минино что-то отлетело на соседний путь, огромное количество вагонов нагромоздились друг на друга. Поезда трое суток не ходили. Когда детей находили, ложили их друг к другу, в белых рубашечках, в красных галстучках пионеров.  
После увиденного, мой отец (участник ВОВ), не мог сдерживать эмоций, плакал. Тогда начальника Красноярской железной дороги, Киреева Ивана Ивановича, уволили. Наша учительница из школы, (Потылицына?) была в этом поезде, выжила, потом долго лежала в больнице, ушла на инвалидность. Сегодня в Минино стоит памятник в память о произошедшей трагедии". (Записала мл. научный сотрудник музея Исаева Наталья Семеновна).

Вот и всё, что пока удалось узнать. Может у кого есть фотография мининского памятника? Может кто-то что-то знает или может расспросить у родителей, бабушек-дедушек?


Ж-д станция п. Минино. Фото отсюда: http://www.panoramio.com/photo/8887909


Ж-д станция п. Минино. http://www.panoramio.com/photo/8721430

Comments

series114_85
29 янв, 2012 10:57 (UTC)
Так, может быть, следует обратиться к родственникам того Анатолия Семёновича (о котором писал аноним 23 Янв, 2012 14:36) в Красноярске (если они есть...) по поводу катастрофы на станции Минино и расспросить их? Наверное, он уж рассказывал об этом своему сыну, например. В Красноярске проживает АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, а его мама по году рождения вполне могла быть женой Анатолия Семёновича, судя по его службе в то время, возраст его и год рождения такой же примерно, как у неё. А Алексей Анатольевич с 2006 года был кандидатом технических наук, обратиться к нему можно здесь: http://goo.gl/ADHN4 или здесь: http://goo.gl/YrAH5 (ну, если это он...)

Edited at 2012-01-29 10:59 (UTC)
(Анонимно)
19 апр, 2013 19:37 (UTC)
А.С.Кадочников не сибиряк, а уралец, хотя и жил одно время в Новосибирске - учился в НЭТИ, Я его знал по работе - в одной комнате сидели. Его жена В.В.Кадочникова (Жукова) тоже недавно скончалась. У них было две дочери, одна из которых живет в нашем городе Л. Св. обл., её можно спросить, но сомнительно, чтобы она дополнила мой рассказ.
Май 2015
kraevushka
Красноярская краевая научная библиотека
САЙТ



Счетчик тИЦ и PR
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner