Красноярская краевая научная библиотека (kraevushka) wrote,
Красноярская краевая научная библиотека
kraevushka

Categories:

1415. Дети пишут Богу

Год назад я прочитала несколько произведений французского писателя Эрика-Эммануэля Шмитта. Замечательный автор. Особенно меня тронула повесть «Оскар и розовая дама». В нескольких словах опишу сюжет: Оскар, смертельно больной маленький мальчик, много месяцев пребывает в больнице. Родители и врачи не говорят ему о его болезни. Только бабушка Роз, ворчливая доставщица пиццы, общается с ним прямо и открыто, чтобы как-то его отвлечь и развлечь. Она придумывает игру: каждый из оставшихся дней его жизни считать за десять лет. А чтобы делиться впечатлениями, радостями и тревогами своей жизни, Роз предлагает ему писать письма Богу, и сама отправляет их на воздушном шаре в небо. Так он ещё проживает целую жизнь.

Очень трогательная и грустная история с печальным концом. Я очень хотела сразу поделиться в блоге эмоциями, которые возникли у меня после этой повести, но потом решила, что тема Бога, веры – очень личная для каждого человека. И я просто была не готова тогда рассуждать об этом.

Для чего я это пишу. Вчера на одном дыхании проглотила книгу Михаила Дымова «Дети пишут Богу». Честно скажу, содержание её меня просто поразило, что, называется, зацепило за живое. Книга адресована взрослым и детям. Автор обратился к российским школьникам от 6 до 10 лет ответить на следующие вопросы: «О чем бы ты хотел спросить Бога?», «Что бы ты хотел попросить у Бога?», «Что бы ты хотел рассказать Богу?». Результат превзошел все ожидания Михаила. Он получил более трех тысяч ответов, которые легли в основу его задумки. Получилась замечательная книга, полная искренних, местами грустных, местами очень смешных детских фраз. Читая её, хотелось плакать и смеяться одновременно. А ещё радоваться и гордиться, что у нас такие дети – светлые, добрые, чистые. А какие они философы и мудрецы. Жалко, что в небольшой статье невозможно вместить всю их детскую мудрость. Предлагаю выдержки из книги, которые я разделила на несколько тем.

ПРО ЛЮБОВЬ и СЕМЬЮ

«От любви не умирают, от любви просто не живут». (Георгий, 3 кл.).

«Самая тяжелая болезнь на Земле, Господи, любовь. Но все человеки почему-то хотят заразиться этой болезнью». (Люба, 2 кл.).

«Любовь Ты дал людям, чтоб у них были страдания?» (Ася, 2 кл.).

«Почему люди вначале влюбляются, а потом тихо плачут?» (Андрей, 4 кл.).

«Дай здоровья, счастья, любви маме, бабушке, дяде Феде, дяде Саше, дяде Боре и другим моим папам» (Никита, 2 кл.).

«Мой папа работает моряком, пусть волны будут добрыми к нему» (Катя, 3 кл.).

«Я никогда не смогу забыть папины глаза, как он смотрел, когда мама , схватив меня за руку, уходила от него навсегда. Господи, скажи – сколько весит слеза?» (Андрей, 4 кл.).

«Я у родителей поздний ребенок, да и они у меня не дети» (Юра, 3 кл.).

«Господи, а моя мама опять плодоносит». (Игорь, 4 кл.).

«Пишу тебе из интерната. Интернат – это место, куда ссылают детей за плохое поведение родителей». (Ария. 4 кл.).

«Ну почему ты так часто пьешь с моим папой? Он всегда, когда поднимает рюмку, вскрикивает: «Ну, с Богом!». (Саша, 3 кл.).

«Развод – это похороны семьи». (Оля, 4 кл.).

«Родители – это наша боль». (Владик, 1 кл.).

«Господи, я Тебе благодарна за все, что Ты мне раньше делал. Но помоги мне сейчас. Моего папу посадили в тюрьму, и теперь он сидит 8 месяцев. Я жду его все время. Если бы у меня была возможность, то я бы его освободила. Я тебя очень прошу, помоги мне. Это самая большая просьба. Потом я беспокоить Тебя никогда не буду. Даже, если случится умирать». (Ира, 4 кл.).

«Сделай, чтоб мама и папа помирились. Боженька, помоги, я курить брошу». (Юра, 3 кл.).

«Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил, а отчима отметелил». (Гоша, 4 кл.).

«Я хочу, чтобы дети из приютов нашли себе новых, уютных родителей». (Даша, 4 кл.).

ПРО ЖИЗНЬ

«Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо- тихо, мне иногда хочется плакать?» (Наташа, 2 кл.).

«Тебе нравится, что творится на Земле?» (Андрей, 4 кл.).

«А когда на Земле стреляют, Ты что не слышишь, Господи?» (Валера, 2 кл.).

«На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать?» (Игорь, 4 кл.).

«Я долго думала, что попросить у Тебя. Может, собаку? Потом решила, зачем Тебя беспокоить по пустякам. Надо попросить что-то очень важное. Так вот, хочу, чтоб мама приходила с работы всегда веселая и добрая». (Катя, 4кл.).

«Пожалуйста, сделай жизнь проще». (Павел, 4 кл.).

«Милый Боженька, забери меня обратно, здесь так скучно». (Вася, 2 кл.).

«Больше жизни, Господи». (Миша, 3 кл.).

ПРО ЛЮДЕЙ

«Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди?». (Гриша, 4 кл.).

«Ну, а теперь Ты бы создал во второй раз человека?» (Олег, 3 кл).

«Зачем Ты сделал человека главным на Земле?»(Олег, 4 кл.).

«Спаси наши души от инвалидности». (Изя, 4 кл.).

«Спасай людей не от грехов, а от одиночества». (Сергей, 3 кл.).

«Ты создал человека, Господи, а он создал Тебя. И еще неизвестно, у кого это получилось лучше». (Борис, 4 кл.).

«Цветы у Тебя получились лучше, чем человек». (Галя, 4 кл.).

«Знаешь, а у некоторых людей на сердце ставни». (Ольга, 3 кл.).

«Скажу по секрету: когда я вижу одинокую женщину, мне бывает за Тебя стыдно». (Армен, 4 кл.).
«Я не хочу в мир взрослых - там все неправда». (Андрей, 4 кл.).

«Почему многие люди такие несолнечные?». (Арина, 3 кл.).

«Зачем человека растили годами, а потом бац – и он уже мертв». (Вася, 2 кл.).

«А если все люди попадут в рай, места там всем хватит?». (Андрей, 3 кл.).

ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

«Зачем Ты создал такой мир, Ты что не понял, что будет такая заморочка?». (Марина, 4кл.)
.
«Я родился, глянул, а мир такой злой, жестокий». (Андрей, 4 кл.).

«Сколько верующих среди верующих?» (Зоя, 4кл.).

«Почему ты людям все прощаешь, а учителя нет?».(Костя, 2 кл.).

«Открой нам нас».(Вова, 4 кл.).

«Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты — в меня». (Ляля, 2 кл.).

«Господи, чем меньше человек живет, тем меньше он грешит. Получается, что...»
(Настя, 2 кл.).

«Мы Тебя понимаем светлее, чем взрослые». (Гарик, 2 кл.).

«А атеисты у тебя что-нибудь просят?» (Ояр,3 кл.).

«А Ты хитрый, вначале позволяешь человеку согрешить, затем он покается, и Ты его прощаешь. Получается, Ты всегда добрый. Ловко». (Толик, 4 кл.).

«Почему мы должны страдать из-за непослушания Адама и Евы?» (Аркадий, 2 кл.).

«Куда уходит время? В седину?» (Юля, 3 кл.).

«Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.
Взрослые плачут слезами. Взрослые плачут глазами. Маленькие плачут сердцем, Маленькие плачут жизнью.
Но если взрослый плачет, как маленький, значит, он и правда плачет». (Марик, 4 кл.).

«Слава тебе жить не мешает? (Вася, 3 кл.).

«Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтоб, начиная от бабушки и кончая слонами, все были счастливы, сыты и обуты». (Тоня, 2 кл.).

«Хочу, чтоб был мир на Земле, хочу, чтоб всем было хорошо, хочу, чтоб я перешел в третий класс, хочу скоростной велосипед и в туалет». (Эдик, 3 кл.).

«Усынови меня, а когда Ты будешь стареньким, я подам Тебе стакан воды». (Олег, 2 кл.).

«А знаешь, с тех пор, как я узнала Тебя, я никогда не списываю». (Инна, 2 кл.).

«Вот говорят, свет Божий, а тьма чья?» (Лена, 4 кл.).

«С тобой я бы пошел в разведку». (Гарик, 1 кл.).

«Как это страшно, если может не наступить завтра». (Лёва, 1 кл.).

«Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она всё-таки побаливает». (Роман, 2 кл.).

«Почитаешь, Господи, на кладбище надписи на памятниках и задумаешься, а где похоронены плохие люди». (Олег, 4 кл.).

«Прости меня за все грехи. Знаю, наделал их много, но я не знал, что Ты есть». (Шурик, 2 кл.).

«Боженька, приглашаю Тебя на мой день рождения, который состоится 4 августа в 14 часов. Буду ждать. Если нет денег, приходи без подарка». (Миша, 2 кл.).

«У детей должен быть свой Бог. Славный, добрый Богинёнок». (Саша, 3 кл.).

«Старики – это усталые дети». (Андрон, 4 кл.).

«Мы Тебя понимаем светлее, чем взрослые». (Гарик, 2 кл.).

«Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются». (Ева, 3 кл.).

«Я не хочу в мир взрослых, там всё неправда». (Андрей, 4 кл.).

«Я горжусь, что у меня есть Ты». (Катя, 2 кл.).

О знаменитых людях

«Мне кажется, Ты забираешь наших талантливых людей раньше времени к себе, потому, что они Тебе тоже нравятся». (Остап.3 кл.).

«Найди мне, пожалуйста, Волка – Анатолия Папанова, Вини Пуха – Евгения Леонова, Кота Леопольда – Андрея Миронова и скажи им, что мы их любим». (Ося, 4 кл.).

«Хорошо Тебе, Господи, с живым Высоцким общаешься». (Рудик,4 кл.).

ПРО ЗВЕРЕЙ

«Почему звери раньше говорили, а сейчас не умеют? Ну, вспомни, даже змей беседовал с Евой». (Ева, 3 кл.).

«Что нужно сделать с животными, чтоб они попали в рай вместе с нами?». (Эгон, 3 кл.).

«Когда моя собака уйдет с Земли, возьми её к себе. Ты будешь иметь настоящего друга. Писать и какать выводи в семь утра, ест она всё, не кричи на неё, может цапнуть». (Жора, 2 кл.).

«Тебе не кажется, что зря на Земле нет церквей для собак. Ведь любовь к собаке не бывает безответной». (Роберт, 4 кл.).

«Говорят, что человек возвращается на Землю в виде кого-то. Сделай, пожалуйста, так, чтоб я вернулся на Землю в виде моей собаки, а она в виде меня, и мы опять будем вместе». (Алеша, 4 кл.).

В заключении, перефразирую пословицу: «Устами ребенка глаголет истина».
Елена Тюльканова
Tags: дети, книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments