Реальные эпизоды семейной жизни реального писателя Сенчина на фоне реального ужаса российской жизни нового смутного времени 2011 - 2012 годов - так вкратце можно обозначить канву новой повести серьезного прозаика-документалиста. Герои повести – глава семейства (в котором автор изобразил самого себя), его жена и две дочери, живущие в Москве. Небогатое существование семьи российских интеллигентов не противоречит чувству собственного достоинства и активной гражданской позиции.
Собираясь с друзьями-писателями левой оппозиции, как водится, вечерами на кухне, родители ведут нелицеприятные беседы о нынешнем плачевном положении дел в России: о коррупции, наркомафии с правительственным лицом, развале экономики и разворованных национальных богатствах. И все это, не оставаясь безучастной, впитывает старшая дочь - четырнадцатилетняя Даша.
Так, например, из разговора родителей она узнает, что количество аптек, повылазивших повсеместно на улицах российских городов, как грибы после дождя, умножилось не ради здоровья и удобства российских граждан, а на их погибель. Разветвленный, как спрут, аптечный бизнес зиждется на безрецептурной торговле препаратами, являющимися промежуточным звеном в приготовлении синтетических наркотиков. И, пожалуй, самое страшное - крышует убийственный бизнес не кто иная, как небезызвестная правительственная леди, призванная в силу своей должности заботиться о здоровье и приумножении российского населения (в то время она – министр здравоохранения). Родители обсуждают при дочери и самые острые экономические проблемы: «А главное, мы ничего не производим. Самолеты мы не строим, автомобили свои – хлам почему-то, железные дороги не прокладываем, продукты почти все - иностранные».
Но и это, по мнению родителей и их единомышленников не самое страшное.Главная трагедия современной России – в разрозненности, отсутствии объединяющей весь народ идеи, которая (какая бы она ни была) подменяется тупым зарабатыванием денег и бесконечной ярмаркой тщеславия. Как любому городу для процветания необходимо градообразующие предприятия, так и народу для развития важна своего рода жизнеобразующая цель! Проблема отсутствия идеи в постсоветской России лейтмотивом пронизывает всю повесть, проявляясь в разных ее эпизодах каверзными вопросами без ответов: «Нам не дают никаких ориентиров, целей. Мы не знаем, зачем живем здесь, в огромной широчайшей России, ради чего, что ждет вас, наших детей...»
Естественно, что негатив, почерпнутый из кухонных бесед, помноженный на чернуху, льющуюся из телеящика, с приложением нестабильной общественной ситуации накануне выборов президента – все это губительно для неокрепшей детской души, очень остро воспринимающей вселенскую враждебность. Даже родная Москва превращается в тяжелый, опасный город. Комфортный и безопасный мир сужается до размеров собственной квартиры: «Но уже за ней, в подъезде вокруг дома – опасное и враждебное пространство».
Безусловно, что частная жизнь писателя Сенчина и трудности переходного возраста его взрослеющей в смутное время дочери - не главные темы повести. Перед нами, по сути, полемичный памфлет писателя-оппозиционера, замаскированный под бытовую повесть о рядовой российской семье. Памфлет, в котором многие замалчиваемые и скрываемые властью вещи автор называет своими именами, а над заболоченной российской действительностью витает протестный дух болотной оппозиции с одним единственным краеугольным на все времена вопросом: Как нам спасти Россию?