?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После того как человек придумал колесо, его жизнь стала меняться. Фантазия подсказывала любопытным изобретателям конструкции тележек, двуколок, велосипедов…Нынче мы этому всему не удивляемся. Выбираем транспортные средства, злимся в пробках и мечтаем о телепортации в тот момент, когда до начала рабочего дня остается 2 минуты. А тогда, в прошлом, люди радовались и мечтали прокатиться на чудесных движущихся машинах!

3450004


Когда в Красноярске появился первый летательный аппарат – это было истинное событие. Еще до революции, в 1910 году, над Енисеем появился воздушный шар с известным русским воздухоплавателем Орловым. Уже при советской власти красноярцы увидели первый самолет «Сопвич», который переименовали по решению городской конференции Общества друзей воздушного флота в «Красноярец». Ну, а раз есть самолет – значит надо иметь и аэродром. Поэтому первый аэродром организовали в районе Иннокентьевского поселка.
В тридцатые годы Красноярск стал одним из форпостов на пути авиаторов в Заполярье, в годы войны – конечным пунктом авиатрассы «Аляска-Сибирь». Вот так мужественно и решительно Красноярск открыл ворота в бесконечный пятый океан, для которого, впрочем, нужен был достойный гостей аэропорт. Его построили на месте, что в то время называли северной окраиной города. В 1954 году просторный и удобный вокзал начал работать в полную мощь. Но, со временем здание аэропорта стало тесно и неудобно для города. В 1988 аэропорт закрыли и теперь лайнеры взмывают в небо с пригородной зоны Красноярска. На месте аэродрома вырос новый микрорайон и теперь только название его напоминает о далеком авиационном прошлом, которое, впрочем, мы с вами непременно должны помнить!

Это материалы из газеты "Красноярский рабочий" за 1954 год прошлого века:

3450001

3450002

3450003

Comments

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
ozeroff
24 окт, 2013 07:45 (UTC)
помню в детстве с него улетал в Абакан)
kraevushka
27 окт, 2013 04:19 (UTC)
А мы прилетали сюда из Заозерки, а потом летели в Москву, Кемерово. Эх
cadmi
24 окт, 2013 09:16 (UTC)
Бесконечно жаль, что автовокзал в 90-ые сделали в сарае для выдачи багажа, а не в здании аэровокзала...
50_for_smell
25 окт, 2013 08:17 (UTC)
...а если ещё и про Речвокзал вспомнить...
cadmi
25 окт, 2013 08:18 (UTC)
Там хоть не так наглядно.
50_for_smell
25 окт, 2013 08:21 (UTC)
Это да. Всё-таки босс хоть с какими-то, но понятиями.
Впрочем, может просто повезло, что вовремя приостановили.
kraevushka
27 окт, 2013 04:20 (UTC)
Интересно, чем не подошел аэровокзал для автовокзала?
cadmi
27 окт, 2013 07:11 (UTC)
очевидно тем, что больше понадобился для какого-то банка :) время было такое
metalchemist
24 окт, 2013 12:16 (UTC)
Как все было красиво и аккуратно, а сейчас - базар-вокзал.( Впрочем, в 90-х было еще хуже.
vikarasik
24 окт, 2013 15:23 (UTC)
в шушенское оттуда летал все детство
странно что сегодня здание это не используется с пользой, пардон за каламбур
kraevushka
27 окт, 2013 04:18 (UTC)
Прилетали из Заозерки, а потом летели в Москву, Кемерово. Эх
kraevushka
27 окт, 2013 09:20 (UTC)
А я летала к сестре в Новосёлово. Жила на ул. Аэровокзальной, всё рядом , за час управлялись. А билет стоил 6,5 рублей. Во времена были.

Edited at 2013-10-27 09:21 (UTC)
Viktoria Rubleva
29 окт, 2013 04:29 (UTC)
аэропорт
я тоже хорошо помню этот аэропорт, достаточно много событий личного характера с ним связано. было удобно и быстро попасть к самолету, а досмотра практически не было, дощатые накопители, выход на летное поле в сопровождении "фирменной" девушки и карамель "взлетная" на борту лайнера)))
( 13 комментариев — Оставить комментарий )
Май 2015
kraevushka
Красноярская краевая научная библиотека
САЙТ



Счетчик тИЦ и PR
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner