Красноярская краевая научная библиотека (kraevushka) wrote,
Красноярская краевая научная библиотека
kraevushka

Categories:

1578. От извозчиков до первого троллейбуса...

В девятнадцатом веке по улицам Красноярска в модельных туфельках девушки вряд ли могли ходить! Ибо была велика вероятность увязнуть в грязи! Перемещаться  с комфортом можно было разве что по деревянным тротуарам и в экипаже, которые пользовались спросом весьма продолжительное время. Рабочий день извозчиков начинался в 8 утра и заканчивался в 11 вечера. Для того, чтобы заниматься перевозками людей, необходимо было иметь лошадь, экипаж, «ручательную записку», подтверждающую факт хорошего поведения. А также извозчики должны были иметь опрятный вид, доброжелательное отношение к пассажирам,  с которыми нужно было уметь общаться без привычной «матерщины». Удавалось ли извозчиками соответствовать требованиям властей?

На фото красноярский извозчик:
ujjkkk0010


Известно, что такса за проезд была невероятно высока. И как бы туго пришлось жителям города, если бы не господин Волжинский,  предложивший в 1895 году установить в городе  регулярное движение дилижансов всего за 5 копеек. Это было первое маршрутное уличное движение!

ариастроамтр0008

Еще в 40-е годы двадцатого столетия можно было встретить такой экипаж. На фото Норильск:
ujjkkk0020
Спустя 64 года, вечером 1 ноября 1959-о, по улицам города уже прокатился первый троллейбус. Ему предшествовали первый автомобиль, вызвавший небывалый интерес у уличных зевак, первый 16-местный автобус, проезд в котором стоил 10 копеек. Троллейбус же, по сравнению с предшественниками, мог вмещать гораздо больше пассажиров и был настоящим прорывом в развитии транспортной инфраструктуры нашего города!

Материалы из газеты "Красноярский рабочий" (1959 год):
IMG_20131031_093039

IMG_20131031_093031
Tags: Красноярск, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments