И вновь очередная история про неудачников, но на сей раз они – лучшие друзья, знакомые с детства совладельцы «бизнеса». Бродячие менеджеры кочуют по захолустным провинциальным городам с сомнительным товаром – разливными самопальными духами, замаскированными под продукцию известных парфюмерных фирм. Естественно, что такой явно сфальсифицированный парфюм в столице никто не купит, поэтому и мечутся друзья по окраинам России в поисках доверчивых покупателей, а про доход и говорить не приходится - он более чем скромный. Повесть написана от первого лица одного из «менеджеров», более удачливого из тандема, который сам себя предпочитает величать по старинке «коммивояжером».

Действия в повести мало, но зато в достатке философских размышлений и воспоминаний: об отношениях с родителями, о неудавшейся семейной жизни, о несбывшихся мечтах и рухнувшей великой державе, похоронившей под своими обломками некогда успешные профессиональные начинания. А за всеми этими невеселыми пассажами – авторские мысли об одиночестве, бесприютности и неприкаянности человека, о его неумении жить в любви и гармонии с окружающим миром и людьми, о безвольном пассивном передвижении по печальной жизни – в общем, до боли знакомые чеховские мотивы. И профессия «путешествующего продавца» как никакая другая дает возможность всей кожей ощутить вселенское одиночество: вечные переезды, неуютные дешевые гостиницы, неприветливые чужие люди, к которым нужно постоянно приставать, навязывая товар: «Коммивояжеров не любят, от коммивояжеров прячутся. Таковы правила игры». Лишь мудрая не по годам девочка Алиса – дочь одного из «коробейников»- находит в этом бродяче-парфюмерном бизнесе маленькое утешение: «Наверное, – сказала неожиданно, – это неплохо, торговать парфюмерией. По крайней мере, от тебя всегда хорошо пахнет».
Ольга Кургина