


Несмотря на то, что первые агитационные самолеты «Юнкерс» Ф-13 «Сибревком» и «Сопвич "Красноярец"» появились в небе над Енисеем в 1925 году, с советских времен датой образования Красноярской авиации принято считать 1934-й - год создания полноценного авиационного комплекса в Красноярске.


Так вот, о новой книге, книге – событии. Пусть звучит пафосно, но это так.
Визуальные впечатления на пять с плюсом. Книга вышла в «Поликоре», спасибо всем, кто над ней так здорово поработал. Спасибо и всем тем, кто дал на издание денежек.
Мелованная бумага, стильное оформление, множество фотографий и, самое главное, уникальная во многом информация.

В предисловии автор-составитель пишет: «В этой книге читатель найдет ответы на многие вопросы по истории авиации региона. Информация, помещенная в книге, является точной, основанной на оригинальных архивных документах, использованы фотографии из государственных и личных архивов… Многое в этой книге впервые:
- обобщен довоенный период (1925-1940 гг.) организации и становления авиационного дела в Красноярском крае на основе архивных документов, воспоминаний непосредственных участников событий;
- не забыты ведомственные авиационные подразделения, в разные годы работавшие на территории Красноярского края;
- сделан «срез» самых интересных публикаций авиационной тематики в газетах «Красноярсий рабочий» и «Красноярский комсомолец»;
- показана история красноярской авиации через судьбы людей, работавших в авиационной отрасли в разные годы».
Вот, например, история лётчика, чьё имя носит одна из улиц района Взлётка в Красноярске. Роман Александрович Батурин, лётчик Белой армии, между прочим, в биографии которого еще есть белые пятна:


Оглавление книги:

Использованные источники:

Несколько разворотов:



В главе «Ведомственная авиация» идёт речь об авиаотряде Норильстроя НКВД, авиаотряде Желдорпроекта НКВД и авиазвене ГУЛАГ НКВД, авиаотряде № 03 Всесоюзного треста лесной авиации Наркомлеса СССР, авиаотрядах Госрыбтреста Наркомрыбпрома СССР, авиабазе тяжелых гидросамолетов Новосибирского Аэрогеодезического предприятия, 90-м отдельном авиазвене Красноярского управления гидрометеослужбы.

В главе "Авиационные заводы" собрана информация о Красноярских авиаремонтных мастерских и Красноярском авиаремонтном заводе, Центральной авиаремонтной базе и заводе№ 477 НКАП, где базировалось и КБ морского самолетостроения Г. М. Бериева в в годы войны, а также Красноярском авиаремонтном заводе № 67 гражданской авиации.

В книге 335 страниц; большая часть тиража (500 экз.) передана в красноярские авиапредприятия, спонсировавшие издание книги. Но у автора есть небольшой запас. Обращайтесь к Вячеславу Викторовичу: 8913-044-75-37.
Два экземпляра подарены библиотеке, спасибо!
Вячеслав Викторович рассказал, что на этой неделе, 14 или 15 августа, накануне Дня воздушного флота, в Управлении авиационного надзора (Мира, 112) состоится открытие постоянной выставки об истории авиации в Красноярском крае. Следите за новостями.