?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В отдел городского абонемента поступила замечательная книга. С ней наши читатели уже смогли познакомиться на заседании клуба любителей чтения «Слово», а так же на обзоре литературы «Новая проза о сильных людях». Это книга Андрея Орлова «Баржа Т-36. Пятьдесят дней смертельного дрейфа». История, мастерски изложенная Андреем Орловым, произошла на самом деле. В январе 1960 года близ Курильских островов. В следствие сильного шторма, самоходная танкодесантная баржа Т-36 оторвалась от пирса и была унесена в открытое море.

книга

На её борту находилось четыре человека: младший сержант Асхат Зиганшин, рядовые Филипп Поплавский, Иван Федотов и Анатолий Крючковский. Экипаж старался вывести баржу на берег трижды, но ни одна попытка не увенчалась успехом, волна поднималась стеной с пятиэтажный дом и бросала судно на камни. Один из таких бросков закончился пробоиной, но солдаты чудом избежали катастрофы. Как оказалось, это только начало неприятностей. В результате шторма баржу вынесло в открытый океан и судну предстояло дрейфовать пятьдесят дней!

1389886078_861898_9
Экипаж баржи Т-36 после спасения

Поначалу солдаты надеялись, что их найдут и спасут, однако по истечении нескольких дней стало понятно, что спасение может и не прийти и надо пытаться выжить самим.
Основной проблемой было отсутствие необходимых запасов пресной воды и еды. Несколько литров пресной воды, имеющихся на барже, выпили в первые дни скитаний. Далее стали использовать воду из охлаждающих устройств моторов, пропитанную соляркой и отвратительную на вкус. Пытались выпаривать морскую соленую воду, чтобы сделать её пригодной для питья, но это были ничтожные капли, практически не утоляющие жажду. Запас спичек тоже был ограничен, поэтому готовить еду и питьевую воду часто было нельзя. Впрочем, готовить было и не из чего.

На момент катастрофы на барже осталось ведро пропитанной соляркой картошки, несколько банок консервов и перловки со стакан. Естественно, что для четырех здоровых солдат, которым нужны были запасы энергии для борьбы со стихией и для починки судна, этих запасов было ничтожно мало. Но молодые люди не унывали. Они пытались ловить рыбу, смастерив самодельные удочки и выставив их за борт. К сожалению, все попытки были тщетны, поймать рыбу на тех участках, где дрейфовала баржа, было практически невозможно, из-за скорости течения. Лишь стая акул неотступно следовала за судном, видимо чуя людей, попавших в беду.

0cc99a541d3e
Баржа Т-36

В «Барже Т-36» Андрей Орлов увлекательно описал подробности рыбалки. Приманкой морским обитателям служили изогнутые гвозди, так как больше ловить было не на что. Кто-то из ребят предположил, что природное любопытство заставит рыбу попробовать и гвоздь. Так однажды и случилось. Но пойманной рыбой оказалась фугу, смертельно опасная и ядовитая. Экипаж избежал опасности благодаря энциклопедическим знаниям одного из солдат, который вспомнил, что видел подобную рыбу и её описание в научной литературе. Спасителю, вместо благодарности, сверлили спину три пары глаз отчаявшихся и голодных, когда он демонстративно выбросил «смертельный обед» за борт.

Пробовали охотиться на акулу. Оружие на барже было, потому пристрелить хищницу труда не составило. Однако возникла другая проблема, затащить такую огромную рыбину на борт не представлялось возможным. Попытка привязать к ней леску закончилась нападением целой стаи акул, а экипаж чуть было не лишился младшего сержанта.
Когда последние запасы провианта были на исходе, решено было питаться раз в день, а то и раз в два дня. В пищу шли: зубная паста, мыло, вываренные полоски кожи ремешков от часов, кожаных сапог, ботинок, ремней. Подобная «пища» заполняла желудок, но не несла питательной и энергетической ценности. К пятидесятому дню нормой стали голодные обмороки и галлюцинации. Четверо скитальцев из последних сил вылезли на палубу. Там они и были обнаружены с вертолета и доставлены на борт авианосца, где их ждала квалифицированная медицинская помощь.


Документальный фильм Романа Газенко

История четырех советских моряков никого не оставила равнодушным. В шестидесятые годы о них знал каждый. В 1962 году на «Мосфильме» был снят фильм «49 дней», к которому Владимир Высоцкий написал соответствующую песню. Однако сам фильм героям не очень понравился, по их мнению, «киношники» многое переврали. Силой воли, стойкостью русских солдат, их выносливостью восхищался весь мир. Многие удивлялись, как им удалось выжить, не переступив моральные нормы, остаться адекватными, здравомыслящими людьми при таких чудовищных условиях, имея оружие на борту. Действительно, четверо товарищей не только с честью вынесли выпавшее на них испытание, но и поддерживали, подбадривали друг друга, как могли. Кормили тех, кто был не способен сам передвигаться и поднимать голову, шутили, утешали, приводили в чувство.

Рекомендую всем прочесть книгу Андрея Орлова. Она заставляет вспомнить о сильных людях, настоящих героях. Это не просто интересное, увлекательное чтение. «Баржа Т-36», не смотря на трагизм описанной в ней истории, поднимет настроение (в книге много шуток, солдатского и бытового юмора), она вдохновляет, воодушевляет, и придает сил.

Полезного Вам чтения!

Надежда Рогина
главный библиотекарь отдела городского абонемента

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
livejournal
19 фев, 2015 09:05 (UTC)
Реальная история о сильных людях. Андрей Орлов «Баржа
Пользователь archivbl сослался на вашу запись в своей записи «Реальная история о сильных людях. Андрей Орлов «Баржа Т-36. Пятьдесят дней смертельного дрейфа»» в контексте: [...] в Реальная история о сильных людях. Андрей Орлов «Баржа Т-36. Пятьдесят дней смертельного дрейфа» [...]
perensona23
21 фев, 2015 14:52 (UTC)
Спасибо.
( 2 комментария — Оставить комментарий )
Май 2015
kraevushka
Красноярская краевая научная библиотека
САЙТ



Счетчик тИЦ и PR
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner