Красноярская краевая научная библиотека (kraevushka) wrote,
Красноярская краевая научная библиотека
kraevushka

Categories:

Екатерина Мурашова. «Класс коррекции»

Мы продолжаем рассказывать о книгах, вошедших в виртуальную выставку «Встань и иди: книги, помогающие жить». Выставка содержит библиографическое описание книг, визуальные обложки, подробные аннотации к каждой из книг, раскрывающие их содержание. Книги, представленные на выставке, помогут вам в сложное время, а истории, рассказанные в них – поддержат своим примером.

Екатерина Вадимовна Мурашова – писатель, биолог и психолог. Родилась 22 февраля 1962 года в Ленинграде. Окончила биологический и психологический факультеты Ленинградского государственного университета, работала на кафедре эмбриологии ЛГУ, в Институте экспериментальной медицины по программе «Врачи мира» с детьми из социально неблагополучных семей. В настоящее время работает в детской поликлинике семейным психологом, преподает в Санкт-Петербургском университете культуры.

Екатерина Вадимовна писать начала еще в школе. Ее первой публикацией стала повесть «Талисман» в сборнике «Дружба» (1989 г.). Имея опыт работы детским психологом, Екатерина Вадимовна создала прекрасное произведение для семейного чтения. Повесть «Класс коррекции» сильно выделяется в общем потоке современной отечественной литературы. У Екатерины Мурашовой получилось жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может.

Фото 1 - обложка книги.jpg

По сюжету повести в коррекционный 7«Е» класс приходит учиться новенький – Юра Мальков. Школа, в которую перешел учиться Юра – огромная, в ней триста учителей и полторы тысячи учеников. Есть в ней ученики «А» классов – почти все – дети «новых русских». Социальное расслоение так велико, что после завтрака младших школьников из «А» классов, за ними с радостью доедают дети из других, менее «благородных» букв.

Юра привносит в 7«Е» класс нечто удивительное – он, больной ДЦП, с трудом ходящий на костылях, почти всегда передвигается на инвалидной коляске, но зато – открытый для общения, дружелюбный и умный мальчик. И хотя некоторые из школьников начинают насмехаться над Юрой и дразнить его, он не обижается – мальчик так долго был на домашнем обучении, что радуется любому живому общению с ребятами.

Юра начинает дружить с Антоном, от лица которого и ведется повествование. Антон – умный ребенок, но страдает от гиперактивности. Другие дети в классе тоже начинают относиться к Юре как к другу. Пусть не каждый из них может открыто объяснить это, но поступки – лучший из примеров. В честь своих новых одноклассников Юра устраивает у себя дома званый вечер. Он сам готовит угощения и украшает стол, ему помогают мама и папа, которые поддерживают сына как могут.

К несчастью, большинство педагогов в школе, куда поступил учиться Юра, уже давно махнули рукой на учеников из «Е» класса. Но появляется новый педагог Сергей Анатольевич – молодой учитель географии, который хочет показать ребятам, как прекрасен мир. Он водит детей на экскурсии, хотя остальные педагоги все как один говорят, что с этими ребятами в общественные места ходить нельзя. Унизительной в первую очередь для самих педагогов стала жуткая сцена, в которой они отказывают Юре на инвалидной коляске подняться в автобус, везущий других ребят на экскурсию в Эрмитаж.

Клавдия Николаевна, учитель-стажист, с нажимом пытается все объяснить Сергею Анатольевичу:
«Школа – всего лишь слепок с общества в целом. Неужели вы не видите разделения «на классы» всего нашего мира? Бедные и богатые. Удачливые и неудачливые. Умные и глупые…».

Но когда происходит преступление и пропадает девочка Стефания, именно те ребята, которых все считали глупыми и ни на что не способными, идут выручать ее из беды. То, что в жизни всегда есть место подвигу, ребята доказывают собственным примером.

Книга Екатерины Мурашовой заставляет читателя задавать вопросы: а как бы я поступил на месте главного героя, преподавателя, родителя? Особенно важна роль педагога в школе. Грамотный педагог должен быть образцом толерантного отношения к другим детям, которые в чем-то отличаются от своих сверстников.

В 2014 году по повести Екатерины Мурашовой режиссером Иваном Твердовским был снят одноименный отечественный фильм. Интересно, что в фильме «Класс коррекции» главная роль отведена девочке-колясочнице Лене Чеховой, которая после многолетнего домашнего обучения переводится в среднюю общеобразовательную школу, в класс коррекционного обучения. Впереди у Лены первая любовь, а также попытки наладить отношения с одноклассниками.

Повесть «Класс коррекции» отмечена наградами:
- 2005 г. – Вторая премия Международного конкурса детской и юношеской художественной и научно-популярной литературы им. А. Н. Толстого;
- 2005 г. – Диплом «Учительской газеты» - «За отстаивание нравственных ценностей»;
- 2006 г. – Национальная детская литературная премия «Заветная мечта», номинация «Трудный разговор».

Приятного чтения!
Резник Марина Васильевна,
главный библиотекарь отдела городского абонемента
Tags: детские книги, книги, российская проза, современная проза
Subscribe

  • Испанские характерные куклы

    В витрине отдела городского абонемента новая выставка. Людмила Валентиновна Пискунова представила частичку своей необычной коллекции. Это куклы.…

  • Выставка «Поверь в себя – создай шедевр!». Декупаж

    Весной 2021 года волонтеры Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края при поддержке центра социальных программ РУСАЛ…

  • «А у нас такие кошки!»

    Перед отделом городского абонемента, в холле первого этажа нашей библиотеки много кошек! И они вовсе не докучают читателям своим мурлыканьем, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments