?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Журнал «За рулём» прошёл путь от ответа на вопрос «нужен ли автомобиль вообще?» до ежемесячного анализа того, какой лучше всего. Многие читатели не могут поверить, что журналу уже 90 лет! Первый его номер вышел в апреле 1928 года. Он открывался лозунгом «От тысячи – к миллиону». Тогда автомобильный парк страны насчитывал 20600 единиц. С этими показателями СССР находился на 40-м месте в мире. На первом месте располагались США, обладая 23431000 автомобилей, что составляло 85% всего автопарка планеты.

рис № 1.jpg

Название журналу дал журналист Михаил Кольцов. Работал в журнале «За рулём» и Владимир Маяковский. В январском номере журнала 1929 года он писал: «Не избежать мне сплетни дрянной, ну, что ж, - простите, пожалуйста, что я из Парижа привез Рено, а не духи и не галстук».

Сначала журнал был изданием «Автодора» – Общества содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог, а с 1938 года – органом «Осоавиахима» (Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству).

С первого номера журнал «За рулём» сообщал новости мирового автопрома, в частности о достижениях Генриха Форда. Также уже в первом номере появляется тема российских дорог.
Издание служило источником технических, автомобильных знаний для широких масс трудящихся.

Большинство номеров журнала «За рулём» с 1936 года по 1940 год выходили в универсальной обложке без изображения.

рис № 10.jpg

В 1941 году журнал уже не издавался. Выпуск был приостановлен на 15 лет. Первый после долгого перерыва номер вышел в апреле 1956 года.

ПЕР в блог, на сайт.jpg

Перед Вами обложки журнала за разные годы. Логотипы «За рулём» ярко отражали дух эпохи. Так, например, логотипы 1975 – 2007 гг. символизировали автостраду: каждая буква – это две полосы встречного движения со сплошной разделительной посередине.

рис № 6 .jpg

В 70-е годы XX столетия автомобиль в СССР стал уже массовым явлением. В стране все больше автолюбителей. Нужны запчасти, навыки самостоятельного ремонта. «За рулём» подсказывает, советует, рекомендует. Самыми востребованными статьями и сообщениями в журнале были те, в которых рассказывалось о ремонте деталей, узлов и агрегатов: «Советы бывалых» (ранее «Шофёрская смекалка»), «Своими силами».  Долгие годы эта тема в журнале была, по сути, основной. «Советы бывалых» водители вырезали и подшивали, передавали друг другу. Даже сегодня некоторые механики автосервисов работают по приспособлениям, которые сделаны по эскизам из журнала «За рулём».

Издание менялось вместе со страной, автомобилями и автомобильной жизнью. Модели машин, которые когда-то были новинками, давно стали желанными для коллекционеров старины, молодые читатели уже не знают, что такое дефицит автомобилей, бензина, запчастей…

Логотип, символизирующий журнал нового столетия, родился в 2008 году. В этом майском номере было 344 страницы (десять журналов начала 1970-х!)


За 90 лет было выпущено более 1000 номеров журнала «За рулём», проведено много тестов, самый необычный – в 2008 году, посвящённый 80-летию журнала. Вместе были собраны знаменитые массовые модели XX столетия и их потомка родом из начала XXI века – Renault Logan.

рис № 17.jpg

Самым почтенным участником теста стал двухместный Ford T 1913 года.

рис № 15.jpg

рис № 16 .jpg

В настоящее время в нашей стране много изданий, адресованных автомобилистам. Но одним из самых популярных среди них был и остается журнал «За рулём».
В связи с юбилеем хочется пожелать редакции журнала «За рулём» ярких и злободневных публикаций, а читателям журнала – успехов в их автомобильных буднях!


Любовь Яровая,
отдел периодических изданий

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
livejournal
6 апр, 2018 03:39 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 1 комментарий — Оставить комментарий )
Май 2015
kraevushka
Красноярская краевая научная библиотека
САЙТ



Счетчик тИЦ и PR
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner