Красноярская краевая научная библиотека (kraevushka) wrote,
Красноярская краевая научная библиотека
kraevushka

Categories:

Темпл Грэндин «Отворяя двери надежды»

Мы продолжаем рассказывать о книгах, вошедших в виртуальную выставку «Встань и иди: книги, помогающие жить». Выставка содержит библиографическое описание книг, визуальные обложки, подробные аннотации к каждой из книг, раскрывающие их содержание. Книги, представленные на выставке, помогут вам в сложное время, а истории, рассказанные в них - поддержат своим примером.



Книга «Отворяя двери надежды» - это уникальный опыт преодоления аутизма, который разработала Темпл Грэндин. Несмотря на болезнь, Темпл окончила университет, получила научную степень, стала ученым, педагогом, изобретателем и бизнесменом.


В 2010 году журнал Time включил Темпл Грэндин в список ста самых влиятельных людей в мире в категории «Герои». Профессор Колорадского университета, всемирно известный специалист в области животноводства, автор множества книг и статей, выступающий по всему миру, - эта женщина сумела преодолеть аутизм и реализовать свой творческий и общественный потенциал.

Эта книга – самая известная из всех, написанных человеком с аутизмом. Вскоре после издания она была переведена на датский, исландский, немецкий, шведский, японский и другие языки. Автор делится воспоминаниями о жизненном пути, на котором было много и сложнейших препятствий, и замечательных людей, понимавших ее и помогавших справляться с трудностями.

Опыт Темпл Грэндин, которая сумела изменить себя и найти свое место в жизни, очень важен для родителей детей-аутистов и специалистов. Вместе с автором читатель пройдет трудный путь роста и увидит, как ребенок с серьезнейшими проблемами развития, казалось, приговоренный к жизни в специальном интернате, превратился в разумную, талантливую и уважаемую взрослую женщину.

Темпл рассказывает о внутренних переживаниях и сокровенных страхах это, в сочетании со способностью научно объяснять процессы, происходящие в ее собственной психике, позволит читателю проникнуть во внутренний мир аутичного человека так глубоко, как до сих пор удавалось очень немногим.

До трех лет Темпл не разговаривала и общалась с окружающим миром с помощью крика, визга и мычания: у девочки был ярко выраженный аутизм. Несколько лет спустя ей был поставлен этот диагноз и так начался долгий путь из тьмы к свету. Одна из основных проблем аутичного ребенка – трудности с речью.

«Я понимала почти все, что говорили вокруг, но не могла ответить. Как ни старалась, получалось очень редко. Какой-то внутренний барьер не давал мне заговорить. Короткие слова я отчетливо произносила только в стрессовой ситуации».

В пять лет Темпл отвели в нулевой класс, а потом отдали в маленькую частную школу для обычных детей. Учиться было интересно, но тяжело. Темпл не попадала в ритм на музыкальных занятиях, она отшатывалась от других детей, боялась даже рукопожатий, хотя очень страдала от недостатка тактильных ощущений. Дома она придумала для себя «норку» из одеял и подушек, забравшись в которую, чувствовала себя в безопасности и комфорте.

Самым любимым предметом в школе было художественное творчество – рисование или склеивание поделок из картона. Темпл нравилось что-то делать своими руками. Учителя полагали, что после школы самое большое, что ждет Темпл в будущем – это ремесленная специальность, потому что Темпл, в отличие от других девочек, очень любила плотничать.

Отношения с одноклассниками складывались тяжело – у Темпл были частые вспышки гнева, она научилась ими управлять только во взрослом возрасте, но в средней школе на нее часто жаловались учителя, считали ее просто хулиганкой. После очередной вспышки гнева девочку из школы исключили.

В январе 1960 года мама отвезла Темпл в школу-интернат. Темпл было очень страшно на новом месте, но в этой школе она впервые увидела лошадей и других животных, и полюбила животноводство на всю жизнь. Наладить контакт с животными оказалось легче, чем с людьми. Новая школа называлась «Горная страна». Основное внимание в ней уделялось выработке дисциплины и уверенности в себе – как раз тому, что было нужно для Темпл.

Однако взросление шло тяжело – этот период очень труден для любого подростка, а у Темпл добавились приступы паники, с которыми она боролась необычными методами – скачкой на лошадях и катанием на аттракционах. В «Горной стране» Темпл впервые открыла для себя и ту самую «дверь, которая подарила ей надежду». В школе была прекрасная смотровая площадка под названием «Воронье Гнездо». С нее открывался изумительный вид на лес и скалы. Так добавился еще один плюс в лечении Темпл – природа способна исцелять, ее созерцание успокаивает душу и разум. После смотровой площадки Темпл всегда возвращалась спокойной и уверенной в себе.



Любовь к природе и животным помогла Темпл определиться с профессией – она решила заняться животноводством и даже разработала уникальный станок для скота, в котором животные успокаивались. Создание гуманного оборудования для животноводческих ферм стало уникальной разработкой Темпл Грэндин.

Сегодня Темпл – не только признанный авторитет в области животноводства, она владеет процветающей компанией по проектированию оборудования для животноводческих ферм, а также часто выступает на мероприятиях, призванных содействовать врачам, родителям и учителям детей-аутистов. Как говорит сама Темпл:

«Благодаря любви и помощи своей семьи и многих других людей я прошла долгий, очень долгий путь. И теперь в своих мечтах я вижу, как и другие «меченые аутизмом» открывают свои символические двери и идут навстречу успеху».

Приятного чтения!

Резник Марина Васильевна,
главный библиотекарь отдела городского абонемента
Tags: выставки, книгипомогающиежить, рецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments