Красноярская краевая научная библиотека (kraevushka) wrote,
Красноярская краевая научная библиотека
kraevushka

Category:

Александр Мурашев «Другая школа. Откуда берутся нормальные люди»

Книга не только про школы, но и про дошкольное образование, лагеря  и средние учебные заведения, про работу с взрослыми. Каждая глава посвящена одной из систем образования.

Здесь кратко рассказывается о множестве образовательных подходов в разных станах. Каждый по-своему интересен. Системы где-то спорные, где-то слишком идеалистические, а где-то утопические, работающие только благодаря энтузиазму создателей, реализованные командой специалистов или целой страной. «Мозаика из разных элементов», как говорит автор, цитата вырвана из контекста, но смысл отражает наиболее полно.

Эти школы работают, туда приводят детей. Это ли не есть доверие? Если говорить о России, смею предположить, что современные родители, выбирая новаторские школы, (иногда откровенно «кота в мешке», не проверенного временем) руководствуются не только трендами, но воспоминаниями о собственном травмирующем опыте.



«Другая школа» рассчитана на широкую аудиторию, в данном случае очень мало показано минусов, но на то у каждого читателя своя голова на плечах, и всегда можно глубже погрузиться в тему. Результат работы многих школ мы увидим позже, а выпускники некоторых уже доказали состоятельность обучения. От этого становится еще интереснее. На мой взгляд, в частности студентам педагогических специальностей, и прочим глубоко погруженным в тему, особенно, если им будет то добавить.

В некоторых главах затрагиваются неоднозначные на первый взгляд темы. Но даже если очень-очень сильно зажмурить глаза, а еще и отвернуться, пропадет ли проблема сама собой? Нет. С ней надо работать, социум, как организм, если понадеется на «само пройдет», может получить очень неприятные осложнения.

На страницах, так или иначе, часто повторяются одни и те же мысли, не буду их описывать тут, самостоятельно выделить будет много интереснее. Как человек, имеющий педагогическое образование, я часто слышала их и от своих преподавателей, но есть некая загвоздка –  от теоретиков. Услышать такое от практика – редкость (а еще надежда). Почему? Подумайте сами.

Очень понравилась мысль о том, что ребенок в школе не готовится к жизни, а уже живет. Именно тот принцип  «здесь и сейчас».
Мое поколение (большинство его представителей) повзрослело быстрее, не потому что мы такие крепкие и умелые молодцы, а потому что так складывались обстоятельства. Но во всех ли нас была смелость прямо заявить о своих правах и чувствах? А они, современные дети, могут. Мы, будучи взрослыми, не всегда можем позволить себе делать то, что нравится (а кто-то даже и не знает, что ему по-настоящему нравится), и такой же подход переносим на детей. А нужно ли?

«Страх и манипуляция дезориентируют людей и стирают грань между тем, что хорошо и что плохо».

Я намеренно не стала писать о книге, выделяя только достоинства. Здесь есть о чем подумать и о чем поспорить. Ведь интересный труд всегда дает пищу для ума.

Надежда Чооду
Tags: книги, нон-фикшн, образование
Subscribe

  • «А у нас такие кошки!»

    Перед отделом городского абонемента, в холле первого этажа нашей библиотеки много кошек! И они вовсе не докучают читателям своим мурлыканьем, не…

  • Выставка авторских украшений Тамары Шевяковой

    В отделе городского абонемента новая выставка, создающая прекрасное настроение и атмосферу праздника. Витрина буквально сверкает от представленных в…

  • Выставка «Рисую нитью – творю прекрасное»

    Автор: Рогина Надежда Николаевна Новая выставка перед отделом городского абонемента - самое настоящее чудо, которое только можно себе представить.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments