Красноярская краевая научная библиотека (kraevushka) wrote,
Красноярская краевая научная библиотека
kraevushka

Categories:

Екатерина Ру «Мёртвые пианисты»

Екатерина Ру – начинающая российская писательница. За книгу «Мёртвые пианисты» автор получила Гран-при премии «Рукопись года».

«Мёртвые пианисты» это история жизни девочки Нади, страдающей синдромом Аспергера. По сюжету, в свои пять лет Надя не говорит и не улыбается. Родители внутренне не могут принять и понять дочь. Отец называет её «умственно отсталой», «вещью в себе».

Надя любит сортировать батарейки, пуговицы, столовые приборы, раскладывая их в определенном порядке. У неё есть свои ритуалы, например, смотреть в окно в одно и то же время.

А ещё она составляет в своей голове различные списки: перечень пациентов городской больницы, учеников какой-нибудь условной школы, где самый любимый 9 «Б» класс, позднее к ним добавятся списки мёртвых пианистов её родного города.

В голове у Нади свой замкнутый упорядоченный мир, не впускающий посторонних. В её мыслях всё приобретает форму, цвет, размер, запах, а её переживания ощущений, будь то боль, страх или радость настолько яркие и осязаемые, что невольно всё сжимается внутри. Но внутренний мир девочки никого не интересует, всем окружающим важно «сделать из неё человека».

Эту миссию берёт на себя бабушка Нади и с ребенком начинают происходить положительные перемены. Оказывается, она умеет говорить, а также читать и считать. Но самое главное, у девочки абсолютный слух.

И в жизнь Нади врывается музыка. Она звучит внутри неё «свободно, громко, полнозвучно», создавая «чувство сопричастности жизни». Надя начинает играть на пианино и становится талантливым музыкантом.

Знакомясь с внутренним миром героини, мы видим, насколько он глубже мира обычного человека, насколько остро она переживает любую ситуацию, как тонко, по-своему чувствует людей.

Стараясь преодолеть свою «непохожесть» и пытаясь реализовать не свои, а бабушкины амбиции, Надя участвует в музыкальных конкурсах и фестивалях, достигая блестящих результатов, начинает общаться с одноклассниками, которые, впрочем, подшучивают над ней и считают странной. Но в душе Надя все та же, ей комфортнее находиться в «плотной скорлупе», «в глубине себя».

А еще в жизнь Нади входят новые отношения, отношения с молодым человеком. И хотя девушка не испытывает никаких особенных чувств к Роме Павловскому – новому другу, она встречается с ним, чтобы быть как все, а главное - порадовать бабушку («Она знала, что рядом с ее Надюшей серьезный, хороший мальчик»).

Впереди Надю ждет много испытаний, потерь и боли. Как сложатся её отношения с Ромой? Как переплетется составленный ею список уже не существующих в этом мире людей, с людьми в нём живущими? Ответы на эти вопросы на страницах книги...

Эта непростая история дает возможность увидеть мир глазами «особенного» человека, почувствовать его боль, страх и радость. Она о том, как трудно соответствовать ожиданиям и нормам других людей, как нелегко быть нужным и любимым просто так, без всяких условностей. А ещё о том, что почти все люди немного «в себе».

«На улице, в автобусе, в трамвае всегда много людей. Особенно на улице вечером. Мимо Нади проплывают бессчетные потоки лиц. Лица молодые, старые, бледные, темные, багрово-оспенные, блестящие от пота; простые и круглые, как яичница; по-лошадиному вытянутые; морщинисто-желтые, как печеные яблоки; уставшие и помятые, словно скомканные простыни. И все эти лица вечно погружены в мрачную неподвижность. Как будто медленно тонут в стоячей чернильной воде. Люди не смотрят друг на друга, они тоже смотрят в себя, как и Надя. Скользят бесшумно, с поджатыми губами, с пустыми замутненными взглядами, каждый в своем футляре. И почти никогда не улыбаются».

Книгу Екатерины Ру «Мёртвые пианисты» можно прочесть в электронной библиотеке Литрес.

Галина Бондарева.
Tags: книги, книгипомогающиежить, рецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments