Красноярская краевая научная библиотека (kraevushka) wrote,
Красноярская краевая научная библиотека
kraevushka

Category:

#Честное_мнение. Обсуждаем книгу Давида Фонкиноса «В погоне за красотой»

Дорогие друзья, сегодня в рубрике #честное_мнение своими рассуждениями о книге делятся восемь сотрудников отдела городского абонемента. Обсуждаем роман французского автора Давида Фонкиноса «В погоне за красотой».
Если вы читали эту книгу, поделитесь своими отзывами в комментариях, будем очень рады прочесть и ваше мнение!




Ирина Лысенко

Мне читать эту книгу было эмоционально тяжело, потому что я никак не ожидала такого печального развития сюжета. Думала о том, что название романа «В погоне за красотой» должно было оправдать мои ожидания, и он будет посвящен только искусству, созерцанию прекрасного, поиску себя в этом непростом мире. В первой части книги знакомимся с главным героем – Антуаном Дюри, талантливым преподавателем Лионской академии изящных искусств, неожиданно бросившем престижную работу, комфортную жизнь, друзей и близких.

Он переезжает, устраивается на работу музейным смотрителем и пытается затеряться среди других людей. Антуан совершает странный поступок, за которым стоит какая-то тайна и ее хочется разгадать читателю и начальнице кадров музея Матильде. Именно созерцание красоты Антуану помогает забыть о несовершенстве окружающего мира и восстановиться духовно. Помогают и вспыхнувшие чувства к Матильде, благодаря этому он сможет вернуться домой.

Читая следующие три части романа, понимаешь, почему он так поступил. На мой взгляд, очень хорошо раскрыта трагичная судьба молодой и талантливой художницы Камиллы, находившей в себе силы, чтобы продолжать дальше жить, только из-за любви к искусству. Автор поднимает в романе темы жестокости и насилия, а также исцеляющей силы искусства. К сожалению, читателя ждет грустный эпилог произведения. Книга понравилась мне, к прочтению рекомендую, но предупреждаю, что это не легкое чтиво на ночь.


Зарина Якупова

Роман-набросок, мне показался легковесным и необязательным. Мотивация героя неубедительна, а автору для развития драмы не хватило места и мастерства. Сам Антуан не написан, а описан, говорится лишь, что он прекрасный учитель, гениальный искусствовед и тонкий ценитель живописи. Но для раскрытия героя такой величины у автора маловато профессиональной терминологии, ощущение, что он взялся за тему, в которой не разбирается, дилетантский подход к людям искусства — ну вы знаете этих искусствоведов, им бы только поговорить с картинами и побыть не такими, как все.

В частности, Камилла описана, как девушка не от мира сего, которая просто любит «рисовать» и очень удачно оказывается, что она это делает гениально. Еще более карикатурен Иван, злодей насильник, толстый, со стаканом кока-колы. Ну вы поняли, злодей не может быть внешне привлекательным, иначе автору бы пришлось расходовать ресурсы и углубляться в психологию насилия. Антуан это вообще седое клише. Помнится, Патерсон Джармуша тоже принципиально не пользовался мобильным телефоном, но как это было органично, как дополняло образ героя, его отношение к жизни, тут же это просто ради «необычности». Имея такой послужной список, он рвет с прошлым и устраивается смотрителем в музее — необычно же! Допустим, он пережил драму (которая галопом по Европам описана в четвертой главе), нечто в его системе мироздания пошатнулось, но что в итоге? Нам покажут катарсис? Нет, роман просто кончится. В общем, не советую эту карамельку.


Галина Бондарева

Может ли искусство исцелять? Ответ на этот вопрос мы неоднократно находим на страницах книги: «Печали забываются в обществе Боттичели, страсти утихают с Рембрандтом, горести смягчаются с Шагалом».

А что же на самом деле? Двух главных героев романа Антуана Дюри и Камиллу Перротен объединяет внутренняя душевная драма (у каждого своя), которую они пытаются преодолеть с помощью волшебной силы искусства. И вроде бы им это удается, но и финал, опять же, у каждого свой.

В романе речь идёт не только об искусстве, но и о взаимоотношениях людей, о гнетущем чувстве вины, о хрупкости и тонкости человеческой души, о влиянии нематериального на реальную жизнь. Есть один момент, который бы я хотела отметить –это то, что название книги не точно отражает главную мысль содержания. Но, в целом, книга мне понравилась, особенно заинтриговало начало, и я на одном дыхании прочитала ее.


Надежда Рогина

Книга очень понравилась. Прежде всего, ритмичная динамика сюжета, было интересно на всех этапах повествования, не уснешь и не заскучаешь. Ещё привлекли яркие объемные образы, персонажи колоритные, прекрасно прописаны, прямо просятся на экран французского психодраматического фильма. Как сейчас стоят перед глазами герои книги: тучное закомплексованное моральное чудовище Иван, душевно хрупкая Камилла, рафинированный рохля Антуан, прагматичная сдержанная Луиза и другие.

А самое главное – роман поучительный, полезный всем, особенно родителям подростков и молодежи, – надо внимательнее относиться к тем, кого мы любим, кто рядом с нами. Иногда важно не просто общаться, а буквально всматриваться в человека, если он кардинально поменялся в поступках, поведении; практически не спускать с него глаз, чтобы не случилось непоправимое. Меня задела зацикленность на себе людей, окружающих Камиллу. Ведь с ее стороны было столько громких «звоночков» о помощи! И внезапное резкое ухудшение учебы, и уход из дома... Поразительная нечувствительность людей! Это и безразличием не назовешь, это больше – душевная спячка... К прочтению обязательно рекомендую.


Елена Лаврентьева

Из всех книг Давида Фонкиноса, прочитанных мной, роман «В погоне за красотой» показался самым слабым (по шкале произведенного впечатления) и неубедительным (в плане мотивировки поступков персонажей). Страдающий от депрессии главный герой не вызывает сочувствия, только раздражая своей невнятностью. Внезапно вспыхнувшая любовь между ним и женщиной, с которой он разговаривал за все время знакомства в общей сложности пару часов, также заставляет усомниться в правдоподобности подобного сюжетного хода. Трагическая история девушки Камиллы, послужившая причиной столь бедственного психического состояния главного героя, сама по себе заслуживает отдельного внимания, но в данном контексте чувствуется некой механической вставкой. Исходя из аннотации к роману и отталкиваясь от ранее прочитанных произведений автора, было ожидание каких-то искусствоведческих отступлений, более глубоких рассуждений на тему творчества Модильяни (уж коли он был так ярко заявлен в описании). Не случилось — а жаль. Ощущение неудовлетворенности — основное послевкусие, остающееся после прочтения.


Евгения Тукиш

И вроде все тут есть: искусство, красота, любовь, драма, но почему-то меня не зацепило. Не произошло того, что бывает, когда книга «не отпускает». Ничего не могу сказать против Фонкиноса. Чувствуется хороший слог, любовь к искусству, что автор тоже в погоне за красотой, как и герой его романа Антуан Дюри.

Не скажу, что читать было неинтересно, нет, интрига присутствует, и хотелось узнать, что будет дальше. Главный герой в один миг бросает престижную работу в Лионе и уезжает от всех друзей, родных, «исчезает», становится простым смотрителем музея, что толкнуло его на это? И вся эта история с Камилой, его студенткой...

Когда Антуан Дюри, нерешительный, чувствительный мужчина, влюбился в Матильду и повез ее на кладбище ночью, или же когда следил за своей бывшей, я ловила себя на мысли: «А не развернется ли сюжет? А, может, он маньяк? :))) Но нет. «В погоне за красотой» – это ода искусству, тонким чувствам и переживаниям. Эта смесь нерешительности главного героя, его попыток забыть прошлую любовь в отношениях с другими женщинами, трагедии его студентки, талантливой художницы и чувства вины за ее смерть – всё сложно, и некоторые вещи показались немного надуманными, что и вызвало во мне чувство неудовлетворенности от прочтения.

Книга понравится любителям искусства, живописи, всего французского. С ней можно скоротать вечер, как за чашечкой кофе в французском кафе.


Надежда Чооду

Видимо человек я не тонкой душевной организации для такой литературы. Мне неприятен главный герой, точнее делает то он все вполне как надо, каждому нужна своеобразная перезагрузка, но вот душевным метаниям его не верю. А может автор сделал это сознательно, для своеобразного взгляда со стороны? Простой язык, возможно в оригинале это смотрится лучше, однако, подобную подачу можно встретить в детской литературе, ну никак не в романе, претендующем на серьезность. Хотя, это можно поставить и в плюс книги – читается легко.

Как положительное качество можно отметить и то, что поднята достаточно серьезная тема, которая, как бы не была изъезжена, всегда требует пристального внимания общества. На мой взгляд, все эти невесомые кружева искусства в первых главах, столь раздражающе приправленные высокомерием перед человеком обычным, лишь для того, чтобы показать грязную реальность и ее суровый итог. Я бы не сказала, что книга плоха, но меня она отвращает больше, чем нравится. Подойдет под определенное настроение. Вот только «ваниль», кажется, уже не в моде.


Никита Лейченко

Книга, с некоторыми оговорками, мне очень понравилась. Это трогательная история о жизни, искусстве и трагедии личности.

Понравился, в первую очередь, главный герой. Честно признаюсь: он мне близок. Это человек, который тяжело переживает трудности и печали, но при этом не показывает этого даже самым близким людям. Это натура тонкая, с необычным мировосприятием и с навязчивой идеей бросить всё после серии неудач. Чем-то главный герой напомнил хемингуэевского Фредерика из «Прощай, оружие!», только тот был более решительным. Но они оба очень глубоко переживают проблемы внутри себя и меняются в ходе повествования. Остальные персонажи тоже хорошо раскрыты: это не картонки, а живые люди. Понимаешь и их мотивы, и их чувства, и поступки.

Во-вторых, порадовал темп повествования. Книга написана так, как мне нравится: она, с одной стороны, не тратит время на излишнюю экспозицию и не увлекается чрезмерным описанием, а с другой стороны – раскрывает персонажей достаточно для того, чтобы успеть проникнуться их историями и начать им сочувствовать.

Отмечу и то, как построен сюжет. Сначала нам почти полностью раскрывают историю в первой четверти книги, а затем рассказывают её ещё раз, более медленно и от лица других людей. Это весьма сомнительный ход, но мне понравилось.
Самым большим и, наверное, единственным недостатком для меня оказался чрезмерно предсказуемый сюжет. То, о чём поведает нам книга в конце, ясно с самого начала, и от этого становится немного грустно. История получилась ну очень банальной. Но, несмотря на это, она всё равно вышла очень трогательной и запоминающейся.

Если хотите короткой, но трогательной истории, «В погоне за красотой» – отличный выбор.

Книгу Давида Фонкиноса «В погоне за красотой» можно прочесть в электронной библиотеке Литрес. В следующем выпуске рубрики «Честное мнение» состоится обсуждение книги Сергея Лукьяненко «Порог».

Читайте с удовольствием! И присоединяйтесь к обсуждению. Нам интересно ваше мнение.
Tags: #честное_мнение, зарубежная литература, книги, современная проза, честное_мнение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments