Красноярская краевая научная библиотека (kraevushka) wrote,
Красноярская краевая научная библиотека
kraevushka

Category:

357. Чего хотят наши читатели?

В феврале-марте текущего года в нашей библиотеке проводилось социологическое исследование с целью улучшения качества обслуживания, привлечения новых читателей. В рамках исследования было осуществлено анкетирование и интервьюирование пользователей библиотеки (953 человека).

По итогам анализа анкет и интервью можно сделать вывод, что среднестатистический пользователь библиотеки это –

девушка 18-24 лет, студентка, посещающая библиотеку 1-2 раза в неделю или 1-2 раза в месяц (36,2 и 33,6% соответственно). Для поиска информации она пользуется электронным каталогом (33,7%), но не забывает и про традиционный карточный (30%). Ей не хватает новой литературы по экономике, юридическим наукам, техническим наукам, медицине, филологии. В целом девушка довольна условиями работы в библиотеке (особенно нравится работать в отремонтированных читальных залах), правда, иногда сосредоточиться мешает шум, раздражают испорченные документы (вырванные страницы), расположение отделов и сервисных служб.

Студенты-читатели библиотеки мечтают о том, чтобы библиотека работала «круглосуточно и без выходных, или хотя бы пару раз в неделю по ночам – ночью работается лучше». «Было бы замечательно, если бы вся новая литература, выпускаемая в России, очень быстро оседала бы в библиотеке. Было бы хорошо, если бы в библиотеке были полнотекстовые книги из всех регионов России и их можно было бы скачать на флешку!» Чтобы ориентироваться в библиотеке «нужно сделать план, где какой отдел находится. Без него можно потеряться». Проходить в библиотеку «с сумками нельзя – а у меня в сумке вся моя жизнь».

Кроме того, пользователи библиотеки отмечали, что их не устраивают условия работы в библиотеке, и они хотели, чтобы «в читальном зале периодики заменили рамы», «больше комнатных растений». Причем кто-то просит «убрать все сквозняки», а кто-то отмечает - «очень душно в библиотеке».

Работать в Читальном зале комфортно потому, что «есть ковры», «в ретропериодике – старинная обстановка, журналы многолетней давности создают обстановку начала прошлого века», особенно хорошо работается читателю «в книгохранении, потому, что там много места» (в нашем-то хранении много места?!!! и как, интересно, туда проник читатель?!).

Из массовых мероприятий, проводимых библиотекой, особенно интересны научно-практические конференции и семинары (25%), тематические вечера и встречи с интересными людьми (22%), клубы по интересам (11%). Одна девушка отметила, что ее интересуют «балы, торжественные мероприятия» (много лет работаю в библиотеке, ни в одном балу не участвовала).

На вопрос: «Отношение персонала к читателям?» очень приятно было увидеть такие высказывания: «Прекрасное отношение к читателям – давняя традиция Краевой библиотеки. А вот сами библиотекари, коллектив преимущественно женский, не ощущают к себе должного внимания и заботы. Необходимо что-то сделать для поддержания их физической формы, культурного развития, выделить для этого помещения и средства!»; «В отделе иностранной литературы работники клеевые – (respect!), и тихо там, и даже диванчики имеются (Доверие!)», «Много лет персонал библиотеки радует безупречным обслуживанием. Спасибо!»

Спасибо Вам, дорогие читатели, за участие в исследовании. Ваши замечания и предложения уже рассматриваются администрацией библиотеки.

                                                                                                                                                                 Ольга
  

Tags: библиотекари, библиотечное обслуживание, имидж, наша библиотека, читатели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments